СюжетыОбщество

НАРКОБАРОНОВ В РОССИИ ЗАЩИТИЛ ЗАКОН

РЕГИОНЫ

Этот материал вышел в номере № 16 от 03 Марта 2005 г.
Читать
Вот уже несколько дней Челябинск пребывает в изумлении. Из банды, в которой состояли десять наркоторговцев, шестеро вышли на свободу с условными сроками, двоим организаторам дали по четыре года лишения свободы, и лишь администратор клуба...

Вот уже несколько дней Челябинск пребывает в изумлении. Из банды, в которой состояли десять наркоторговцев, шестеро вышли на свободу с условными сроками, двоим организаторам дали по четыре года лишения свободы, и лишь администратор клуба «Бизон» получил семь с половиной лет зоны.

Сынок одного из нефтяных магнатов, 28-летний Алексей Ческидов, познакомился с 34-летним челябинцем Владиславом Стадлером в Нидерландах. Последний прикупал там старые авто и гнал иномарки на Урал. Первый же, имея в собственном доме на окраине Амстердама лабораторию по производству таблеток МДМА (экстези), был озабочен раскруткой наркобизнеса, поиском новых рынков сбыта.

Так в Челябинске на отшибе появился ночной клуб «Бизон». С виду обычная молодежная тусовка со стриптизом и прочими «невинными» развлечениями. Неосведомленный люд лишь удивлялся: кому охота добираться в эту глушь, чего там находят подростки, когда подобных заведений и в центре — пруд пруди. Особенно большими были наплывы молодняка в «Бизон», когда по телевизору пробегала рекламная строка: «В клуб «Бизон» прибыли новые диски из Амстердама». Понимающие же знали: свежую наркоту привезли.

Налаженная система производства и сбыта действовала более полугода. При себестоимости одной таблетки в 5—7 центов она продавалась по 15—20 долларов. А производительность амстердамского станка составляла порядка 50 тысяч таблеток в смену. Кроме того, челябинский партнер тоже оборудовал у себя в гараже подобный станочек, который давал до полутора тысяч таблеток. Свою продукцию они маркировали веселыми покемонами и пятиконечными звездочками. По оценке специалистов, только одна клубная ночь давала дельцам до полумиллиона рублей.

Интерпол накрыл амстердамскую точку изготовления экстези и объявил Ческидова в международный розыск. Тут ему помогли сотрудники УФСБ и отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков ГУВД Челябинской области. Они выявили и арестовали организаторов наркобизнеса и их подельников. Расследование и судебные процедуры длились два года, в течение которых бизоновцы находились под стражей. И вот суд Советского района г. Челябинска вынес приговоры. Ческидов и Стадлер, обвиняемые по статьям УК «Незаконный сбыт наркотиков в составе преступной группы» и «Создание и содержание наркопритона», приговорены… к четырем годам лишения свободы в колонии строгого режима. На скамье подсудимых они были спокойны и улыбались.

По нынешним законам, отбыв половину срока (а два года в СИЗО им зачли за отсидку), заключенный может подать прошение об условно-досрочном освобождении. Выходит, наркобароны уже в ближайшее время по УДО могут выйти на свободу, на свежую травку. Знающие люди почти не сомневаются: так и будет. Интересно, что тем же судом недавно был осужден на 5 лет лишения свободы человек, продавший 0,5 грамма героина. Видимо, «солдаты» наркомафии оцениваются совсем по другой законодательной шкале, нежели наркобароны?

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow