СюжетыОбщество

ФСБ ИЩЕТ ТЕРРОРИСТОВ В МЕЧЕТЯХ

РЕГИОНЫ

Этот материал вышел в номере № 88 от 29 Ноября 2004 г.
Читать
Если пользоваться американским цветокодом террористической угрозы, то в городе Набережные Челны она потихоньку приближается к красному цвету. В городе арестовывают террориста за террористом. А все началось с поисков «лесного...

Если пользоваться американским цветокодом террористической угрозы, то в городе Набережные Челны она потихоньку приближается к красному цвету. В городе арестовывают террориста за террористом. А все началось с поисков «лесного маньяка»

Челнинский маньяк специализировался на парочках, уединившихся в лесопарковой зоне. К тому времени, как его поймали, на нем висело восемь трупов.

Маньяком оказался некий 29-летний Хафиз Разаков. На этом можно было бы поставить точку, но у Разакова обнаружилась родная сестра Мастура. Что касается ее причастности к деятельности брата, то такой информации не нашлось, зато она оказалась набожной мусульманкой, регулярно посещающей мечеть. Хотя сам Разаков в мечети не появлялся, этого оказалось достаточным, чтобы заявить: поймали маньяка-ваххабита, который убивал «неверных», нарушающих веления Корана.

В отличие от чистой уголовщины — убийства влюбленных — систематическое посещение мечети по нынешним временам — дело политическое, и Мастурой занялся местный отдел ФСБ.

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68

Для начала прямо в мечети, куда ходила Мастура, арестовали супругов Мухаметовых — Назара и Светлану, они вызвали подозрение потому, что Светлана — русская, принявшая ислам. Затем аресты продолжились, взяли общим счетом четырнадцать прихожан, всем предъявляли обвинение по статье 205 (терроризм). Ну не в соучастии же их было обвинять, ведь большинство арестованных знали о «лесном маньяке» только из газет.

От арестов перешли к обыскам. Шарикоподшипники, которые поначалу назвали шрапнелью для поясов шахидов, были обнаружены в подпольном цеху, выпускающем запчасти для «КамАЗов». Еще одну порцию «шрапнели» нашли в гараже у одного из арестованных — консервную банку, полную старых болтов и гаек. Ваххабитская литература и вовсе оказалась детскими книжками Харуна Яхьи, своего рода исламский взгляд на современное естествознание, и Кораном в переводе Валерии Пороховой, рекомендованным всеми духовными управлениями России.

Для успешного раскручивания дела этого явно не хватало, и тогда оперативники потребовали от бывшего узника Гуантанамо Айрата Вахитова (оправданного, кстати, не только американцами, но и нашими) дать показания на прихожан мечети. Вахитов, мало того что отказался, но и связался с местными журналистами REN TV, рассказав, что на него оказывают давление.

Борьбу с терроризмом в России часто подменяют «кампаниями по борьбе с ваххабизмом».

После Беслана началась очередная кампания. В Альметьевске арестованы четыре «террориста-ваххабита», в Нижнем Новгороде — одиннадцать, в Ульяновске взяли банду грабителей, которую назвали ульяновским джамаатом, а их грабежи преподнесли как эксы.

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow