Шесть лет назад руководство Московского метрополитена вместе с новыми магнитными проездными ввело ограничения на количество поездок для месячных билетов. Далее последовали более жесткие меры: действие билетов на одну и на две поездки было ограничено тремя днями, на пять, десять, двадцать и шестьдесят — месяцем. Пропусти этот срок — и недешевый проездной превратится в ненужный клочок бумаги, придется снова тратить деньги на билет. В день услугами метрополитена пользуются 5 миллионов человек, у каждого из которых в среднем пропадают по две поездки в месяц — двадцать рублей. А за год набегает не менее миллиарда.
По сути дела, обычная покупка проездного — это договор, подразумевающий наличие прав у обеих сторон. Пассажир обязан оплатить услуги вперед, метрополитен — предоставить пассажиру оплачиваемый объем перевозок.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Впервые внимание на нарушение договора обратил адвокат Александр Симанчев и в декабре 2003 года обратился в Мещанский суд с просьбой отменить ограничения срока действия проездных билетов в метрополитене. В августе этого года районный суд отказался удовлетворить иск. Основным аргументом защиты послужило то, что метрополитен находится в ведении московского правительства, которое и установило порядок оплаты. К тому же пассажир сам выбирает, пользоваться ему услугами подземки или нет.
Однако Симанчев придерживается другого мнения: «Мещанский суд признал покупку проездного билета договором, а согласно 310-й статье Гражданского кодекса РФ, «односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается». То есть неважно: метрополитен или московское правительство не выполняют обязательства, предусмотренные договором. Главное, что не выполняют».
Симанчев подал кассацию в вышестоящий Московский городской суд. И 12 ноября сего года Мосгорсуд неожиданно для самого адвоката отклонил жалобу. «Семьдесят лет у нас была эпоха подчинения, потом — смута, — говорит Симанчев. — Мне казалось, что теперь пришло время договора. Видимо, еще не пришло. Самое смешное, что судья сначала отклонил мою кассационную жалобу и только через две недели объяснил принятое решение».
После аргументации судом решения об отклонении кассации Александр Симанчев планирует продолжить свою борьбу за миллиарды пассажирских рублей.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68