СюжетыОбщество

ИНФОРМАЦИОННО-ВАКУУМНАЯ БОМБА

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

Этот материал вышел в номере № 83 от 11 Ноября 2004 г.
Читать
Во время любой современной войны применяются методы психологического воздействия: надо сбить с толку войска и население противника, внушить ужас или просто создать пугающий, неизвестно что сулящей информационный вакуум.Мы теперь тоже живем...

Во время любой современной войны применяются методы психологического воздействия: надо сбить с толку войска и население противника, внушить ужас или просто создать пугающий, неизвестно что сулящей информационный вакуум.

Мы теперь тоже живем в условиях войны. Пусть и нетрадиционной — не с государствами, а с сетевым терроризмом. Ради победы в этой войне запущены сильнодействующие средства — и ужесточение законов, и повышение зарплаты силовикам, и ограничения гражданских свобод, и поиски невидимой «пятой колонны» (почему-то более успешные, чем борьба с остальными четырьмя, вполне явными).

А информационный вакуум почему-то стали создавать не на территории противника, а на своей — прямо у себя дома.

И вот уже в десятке областей Поволжья, сравнимых по территории с Евросоюзом, заполняют йодом информационный вакуум вокруг аварии на Балаковской АЭС.

А в Беслане люди, пораженные информационно-вакуумным взрывом, изгоняют прокурора и начинают искать виновных среди соседей.

А лишенные объективной информации о ходе следствия и разгневанные убийством своих родственников жители Карачаево-Черкесии гоняются в этом вакууме за своим президентом, который не желает им ничего объяснять.

Что в это время происходит с рейтингом другого президента — «президента надежды»? Надежда, как известно, умирает последней, а потому рейтинг непоколебим и приобретает уже какую-то метафизическую силу.

По мере того как люди все меньше верят всем без исключения должностным лицам и оказываются отрезанными от информации, вертикаль власти размывается и превращается в далекую точку на небосклоне, откуда идут таинственные, не всегда понятные сигналы. Впрочем, в вакууме и они распространяются неважно.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow