СюжетыОбщество

РОССИИ НУЖНА ВЛАСТЬ, УМЕЮЩАЯ СПАСАТЬ

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

Этот материал вышел в номере № 65 от 06 Сентября 2004 г.
Читать
В дни, когда происходила трагедия в Беслане, вся Франция, включая многомиллионную мусульманскую общину, во главе с президентом Жаком Шираком боролась за жизнь двух своих журналистов, попавших в Ираке в заложники к экстремистам.Франция, не...

В дни, когда происходила трагедия в Беслане, вся Франция, включая многомиллионную мусульманскую общину, во главе с президентом Жаком Шираком боролась за жизнь двух своих журналистов, попавших в Ираке в заложники к экстремистам.

Франция, не уронив чести и достоинства, сумела договориться. Заложники — двое взрослых мужчин — освобождены.

Большинство заложников в Беслане — дети. Российская власть контакт с террористами не нашла. В результате мы понесли страшные потери.

Почему ярые экстремисты в Ираке, не получив удовлетворения своим требованиям, пошли на уступки, а террористы в Беслане нет?..

Я прекрасно помню, с кем из лидеров чеченских сепаратистов мы вели переговоры в 1994—1996 годах. То были совсем другие люди, воспитанные в одних учебных заведениях с нами. И с ними возможно было договориться. Но российскую власть и спецслужбы эти переговорщики не удовлетворяли.

Джохара Дудаева мы уничтожили ракетой, считая, что этим решим все вопросы.

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68

Усмана Имаева, прокурора Чечни, одно время руководившего переговорным процессом, который даже самим ичкерийцам казался слишком мягким и подозрительным, мы обманом заманили на Ханкалу и предательски уничтожили.

Скажу более (и это есть, к счастью, кому подтвердить — в том числе бывшим сотрудникам Комиссии при президенте России по военнопленным, интернированным и пропавшим без вести): возможно было успешно вести переговоры по спасению заложников и с бывшим вице-премьером Турпалали Атгериевым, и даже с Салманом Радуевым, не говоря уже о Лече Исламове, который, находясь в тюрьме, спасал заложников. Со всеми этими людьми можно было найти общий язык и договориться — тем более о спасении детей.

И Атгериев, и Радуев, и Исламов были уничтожены в тюрьме уже после судебных приговоров. А помните, как перед началом переговоров в 90-х годах Аслан Масхадов обнимался с генералом Анатолием Романовым? Нас такой Масхадов тоже не устроил, как и его представитель — министр культуры Ичкерии Ахмед Закаев, которого мы решили засудить в Лондоне и объявили вне закона в России.

Кто пришел им на смену? Новые террористы, гораздо более жестокие и бесчеловечные.

Десять лет назад, когда начиналась война в Чечне, большинству из них было от 7 до 15 лет. Эти нас не понимают, не хотят понимать, они разговаривают на другом языке, у них другая ментальность, и с нами общаться они не желают. Впрочем, мы этого заслужили. Получили то, к чему все эти годы шли. В отличие от французского общества и французской власти оказались непоследовательны и коварны. За все отвратительное, сделанное нами в Чечне и Ингушетии, ответили ни в чем не повинные дети в Беслане.

Я говорю «мы», потому что именно мы, граждане России, эту не способную к борьбе с терроризмом власть избрали. Себя и своих детей эта власть от террора уберегла, а наших защитить не в состоянии.

Лишь один Руслан Аушев, бывший президент Ингушетии, сумел договориться с террористами-беспредельщиками и спас женщин с грудными детьми. Но он тоже оказался неугодным, и его выжили из политики.

А сегодня России нужен именно такой президент — умеющий и желающий спасти ее от террора.

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow