Переосмысливать ошибки — свои собственные и футболистов сборной России в Португалии — Георгий Ярцев будет еще долго. Но, по крайней мере, одну ошибку главный тренер нашей команды признал сразу после матча с греками. На вопрос, не жалеет ли он, что раньше не ставил в состав Дмитрия Кириченко, Ярцев ответил коротко и честно: «Жалею».
— О том, что выйду на поле, узнал только на предматчевой установке, — говорит Дмитрий. — Поэтому излишне не волновался, спал спокойно. А уж когда попал в состав, сразу поставил себе задачу: надо забить. Работа форварда в том и состоит, чтобы забивать. Но вот представить, что меня признают лучшим игроком матча, конечно, не мог.
— Тебя вообще не пугала мысль весь чемпионат просидеть на скамейке?
— Ну что поделать, это ведь чемпионат Европы. Я и в ЦСКА иногда на замену выхожу — ничего страшного. Но, честно говоря, уже после матча с португальцами пошли разговоры о том, что состав может измениться, так что к игре против греков я был внутренне готов.
— После двух поражений настроение в команде было невеселое?
— Естественно, день-другой состояние у всех футболистов, и у меня в том числе, было подавленное. Тем более что сами понимали, что сыграли неважно. Да еще и вылетели первыми на чемпионате. Но к третьей игре как-то приободрились. Терять-то было уже нечего. А показать себя с лучшей стороны еще было возможно.
— Дни отдыха между матчами ты как проводил?
— Очень спокойно. Никуда не ездил. Все время провел на базе, только немножко полежал на пляже, позагорал.
— Одной из причин поражения нашей команды в ключевом матче с португальцами многие называют исключение из состава Мостового. А ты что думаешь по этому поводу?
— Если честно, не хотел бы распространяться на эту тему. Думаю, Саша погорячился. Конечно, у него были свои соображения, но, наверное, надо было оставить их при себе. Весь этот раздор не красит нашу команду. Но что случилось, то уже случилось, и нет смысла это обсуждать.
— А что, действительно нагрузки были такие серьезные? Ведь Мостовой как раз на них жаловался.
— Обычные тренировки: когда — один раз в день, когда — два. Я, если вспомнить, работал с Валерием Георгиевичем Газзаевым, так что для меня ничего необычного не было. Но вообще-то организм у всех воспринимает нагрузку по-разному, и, может быть, некоторых футболистов нужно готовить как-то особенно? Впрочем, рассуждать об этом буду, когда стану тренером.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68
— И все же нельзя не отметить, что многие игроки в концовке матча против греков валились с ног от усталости.
— Не знаю, не знаю… Что касается меня, то я почувствовал усталость только в последние десять минут. Может быть, поэтому и не забил, когда выдался верный момент. А потом глотнул воздуха, отдышался — и вперед.
— Как думаешь, ждут ли нашу сборную перемены? Останется ли главным Георгий Ярцев?
— Ярцев наверняка останется. А вот изменится ли состав… Думаю, что тоже не очень. Надеюсь, что я при любом раскладе в него попаду. Впрочем, до осени сборная отходит на второй план, все мысли теперь — о чемпионате России.
— Обстановка в нашей сборной была довольно демократичная. Игроки ходили на пляж, иногда к ним приезжали жены. По-моему, даже в ЦСКА таких послаблений нет. Не могло это помешать выступить лучше?
— Ярцев и Жорже — вполне адекватные тренеры. У них всегда есть время для работы и есть время для отдыха. Искусственно «накачивать», нагнетать страсти никто из них не собирается. Думаю, это вполне нормально. Понятно, что журналисты всегда хотят найти что-то эдакое — и про нагрузки сумасшедшие, и про отдых на пляже. Но, я вас уверяю, эта обстановка нас нисколько не расслабляла.
— Тебе удавалось смотреть остальные матчи чемпионата Европы? Какая из сборных больше всего понравилась?
— Конечно, матчи смотрел. А понравились больше всех шведы и чехи. С той игрой, которую они показывали, они должны выйти в финал. Но в матчах плей-офф все может решить одна ошибка. А португальцы… Если говорить о поставленной игре, то с чехами они сравниться не могут, но они — хозяева чемпионата, и им немножко помогают болельщики и судьи.
— Со своим одноклубником Юрием Лайзансом из сборной Латвии не виделись?
— Мы созванивались, переписывались, желали друг другу удачи. Кстати, я нисколько не удивлен, что латыши сыграли вничью с немцами. Это очень сыгранная команда, футболисты знают друг друга много лет. Прошли те времена, когда эту сборную приравнивали к футбольным «карликам» вроде Люксембурга: здесь с ней всем приходилось считаться.
— А скоро с латышами придется встретиться и нам: мы ведь в одной отборочной группе чемпионата мира…
— И это здорово, ведь матчи между бывшими республиками Союза всегда проходят очень интересно. Я не примешиваю сюда политику, хотя многие журналисты видят здесь политический подтекст. Скажу так: и без всякой политики играть с латышами будет довольно тяжело, сильная у них команда.
— Ты первый раз участвовал в таком крупном турнире, как чемпионат Европы. Какие у тебя общие впечатления?
— Организация — на высшем уровне, все блестяще. А что касается игры… Я изначально знал, что будет труднее, чем на чемпионате России, но я ведь тоже не из второй лиги сюда приехал. В общем, только здесь понимаешь, что можно играть и против звезд, и против самых сильных сборных Европы, и играть неплохо.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68