Еще недавно активное расследование дела о покушении на Анатолия Чубайса теперь, по всей видимости, затянется. Прокуратура решила провести несколько экспертиз, в частности психиатрическую, чтобы доказать вменяемость подозреваемого Квачкова. Помимо этого, также будут произведены баллистическая, дактилоскопическая и другие экспертизы. Обвинение надеется, что, получив на руки выводы экспертов-криминалистов, ему будет что предъявить на ближайшем судебном рассмотрении.
Напомним, что отставной полковник Владимир Квачков по-прежнему не признает себя виновным и отказывается давать показания. В ходе повторных обысков в доме у полковника обнаружили пистолет, патроны к автомату и стандартный детонатор. Как это поможет следствию — непонятно, как и непонятно, почему все это «добро» не нашли раньше.
Следует заметить, что вместо дистанционного детонатора взрывчатки нападавшие на Чубайса использовали обычный выключатель от настенной лампы. А над самой проводной цепью от детонатора к взрывчатке к приезду следователей был небольшой пласт снега — это означает, что покушение готовилось заранее.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Этот факт, а также то, что в качестве источника импульса в цепи использовался непомерно тяжелый автомобильный аккумулятор (хотя могла бы сойти и батарейка «Крона»), позволили адвокатам Квачкова утверждать: подготовка нападения и его исполнение были осуществлены непрофессионалом, а вовсе не их подзащитным полковником — специалистом по диверсионной работе.
В ответ на это обвинение тут же отыскало специалиста-взрывника, который на условиях анонимности, воссоздав картину происшествия, клялся и божился, что лучшего места для покушения найти невозможно. А позднее нашелся некий Игорь Карватко, «друг семьи Квачковых», который, по собственным заявлениям, «бывал в гостях у полковника». Он опознал (?!) автомобильный аккумулятор (совершенно непонятно, по каким признакам это можно сделать), найденный на месте происшествия. Правда, сам Владимир Квачков при этом не опознал своего «близкого друга» (свидетель обвинения почти вдвое младше отставного полковника). Жена Квачкова Надежда также уверяет, что впервые слышит о таком человеке и в гости его не приглашала.
У прокурора есть еще несколько возможностей стимулировать ход следствия — ведь еще одним подозреваемым по делу о покушении на Чубайса является сын Квачкова Александр — он сейчас объявлен в федеральный розыск. Но до тех пор, пока его не нашли, на первый план выходит битва в Мещанском суде.
Адвокаты полковника Квачкова продолжают настаивать на том, что обвинения в отношении его подзащитного изначально порочны, так как основаны не на фактах причастности, а на предположениях. К тому же до сих пор не выявлен мотив покушения. Вывод защиты таков: отставной полковник Квачков находится в СИЗО безосновательно. До тех пор пока не будет фактически доказана его причастность, нарушаются его конституционные права. Правда, Мещанский суд отказался признать содержание Владимира Квачкова под стражей незаконным и отклонил просьбу адвокатов.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68