Сюжеты

СМИ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ОТРАСЛЬ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА

<span class=anounce_title2a>ЧЕТВЕРТАЯ ВЛАСТЬ</span>

Этот материал вышел в № 26 от 15 Апреля 2004 г.
ЧитатьЧитать номер
Политика

 

Когда в 1703 году Петр Первый издал указ о создании газеты «Ведомости», вряд ли он мог предполагать, что через каких-то три века журналистику назовут четвертой властью, а средства массовой информации станут самостоятельной отраслью...

Когда в 1703 году Петр Первый издал указ о создании газеты «Ведомости», вряд ли он мог предполагать, что через каких-то три века журналистику назовут четвертой властью, а средства массовой информации станут самостоятельной отраслью бизнеса.

СМИ, как одной из перспективных отраслей российского бизнеса, была посвящена конференция «Управление информацией на рынке СМИ: эффективный бизнес и качественный ресурс», которую организовала Ассоциация менеджеров.

В ней приняли участие руководители ведущих издательских домов, медиахолдингов и телеканалов, представители крупных российских компаний. Это первая конференция такого уровня, затрагивающая вопросы развития российского рынка информации и объединившая более 200 делегатов из различных СМИ.

Все выступавшие сошлись в одном: рынок средств массовой информации — сейчас одна из самых динамично развивающихся отраслей. Только за прошедший год коммуникационный рынок вырос на 51 процент, оборот составил более двух с половиной миллиардов долларов.

Однако, несмотря на то что российский рынок СМИ развивается бурно, все-таки это еще квазирынок. Одна из проблем индустрии — это отсутствие профессиональных организаций, которые должны его развивать. Роль медиа, особенно ТВ, неадекватно высока — рынок чересчур политизирован и деформирован. Абсурдно выглядят полная монополизация в области продажи рекламного времени и ненормальная система медиаизмерений.

И тем не менее, почти все докладчики сходятся во мнении, что темпы развития не замедлятся. Быстро меняются технологии, принципы работы СМИ, но можно выявить тенденции. Продолжится рост холдингов, увеличится доля иностранных компаний, особенно в области издания журналов, будут развиваться региональные СМИ. По оценкам специалистов, значительная часть телекомпаний должна быть приватизирована. Для полноценного развития медийного бизнеса необходимо, чтобы государство ушло с рынка как игрок и это было бы законодательно закреплено. Иначе государственные деньги отбрасывают отрасль далеко назад. При выравнивании такого перекоса конкуренция перейдет из области влияния в область контента. В такой ситуации, по словам главы Медиасоюза Александра Любимова, вместе с ценой бизнеса растет цена таланта. Ведь совсем скоро спутниковые телевизионные системы появятся практически в каждом доме, вместо десяти мы будем иметь двести каналов. Но заполнять их будет нечем — вот в чем самая главная проблема.

Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera