СюжетыОбщество

КИБИТКА. БЕНЗОКОЛОНКА. РОК-Н-РОЛЛ

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ

Этот материал вышел в номере № 20 от 25 Марта 2004 г.
Читать
Свершилось. Пока некоторые наши рокеры почтенного возраста косолапили, словно медведи, под надрывные звуки скрипки в цыганскую музыку и обратно, известное «Трио Эрденко», выступавшее изредка у тех рокеров в качестве группы поддержки,...

Свершилось. Пока некоторые наши рокеры почтенного возраста косолапили, словно медведи, под надрывные звуки скрипки в цыганскую музыку и обратно, известное «Трио Эрденко», выступавшее изредка у тех рокеров в качестве группы поддержки, подготовило этнорок- проект. Называется «Леонсия и GYPSYROAD».

Это ничего, что в новом имени слышится чуть ли не громадное Джипси Кинг, а само понятие «цыганский рок» звучит примерно как скрип притормозившей у автозаправки наглой кибитки. При первых же звуках народной цыганской песни «Малярки» вас неумолимо, как майская туча, накроют такие голоса, каких в русском рок-н-ролле не бывало ну, может быть, уже лет десять. С тех пор как Жанна Агузарова улетела на Марс.

В общем, после схлынувшего мощного майского ливня предубеждения относительно дряхлой и побитой вековыми снегами и солнцем кибитки рассеются окончательно. Виртуозный гитарист Алексей Безлепкин под грамотную работу ритм-секции тонко нарежет вам безукоризненные пассажи. А Леонсия с присущей року свободной нахальностью в голосе расскажет, возможно, не самые притязательные истории, но материал народных песен того и не требует. Зато он требует той самой свободы, которая ныне в крайнем дефиците на просторах российского рока. Вот Гарик Сукачев двинулся за ней в сторону цыганского фольклора. Вот Александр Ф. Скляр выпустил сборник «Цыганский рок-н-ролл»…

Словом, ясно как день: хождения «туда», «в табор», — рискованны и не всегда оправданны, «оттуда» — как по накатанной колее — получается легко и непринужденно. То есть вполне аутентично, словно известная каждому в этой многонациональной стране цыганская «Дану Дана» создана вольным народом специально для фузованных гитар и жестких ритмов. Каждый раз изобретательно: материал уж больно своенравен. Мелодичная «Со Ту На Авэс» обрела здесь в результате свою — блюзовую — меланхолию.

И, как выяснилось, без консервантов. За что отдельное спасибо Алексею Безлепкину. Вытащил из музея цыганской песни, отряхнул, повертел на солнце. Заиграло.

Жаль, у вдохновителя проекта Леонсии Эрденко слишком много планов. Великолепный голос и музыкальная образованность позволяют ей реализовывать любые замыслы. Петь романсы, соул и все прочее остальное. А рок, между прочим, не менее своенравен, чем цыганская песня. Требует всего тебя, без остатка. А вы думали, почему появилось на кирпичной стене это странное — «цыганский рок»?..

Концерт группы «Леонсия и GYPSYROAD» состоится в Театре искусств на Пресне 28 марта в 19.00 по адресу Шмитовский проезд, 2.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow