СюжетыОбщество

ТО ЛИ «ЧЕЛОВЕК», ТО ЛИ «ЗАКОН» ПЛОХО ПАХНУТ

Этот материал вышел в номере № 88 от 24 Ноября 2003 г.
Читать
Может, дустом посыпать? Девятый год продолжается расследование по делу об убийстве военного корреспондента газеты «Московский комсомолец» Дмитрия Холодова. Несмотря на многочисленные угрозы в свой адрес, государственный обвинитель Ирина...

Может, дустом посыпать?

Д

евятый год продолжается расследование по делу об убийстве военного корреспондента газеты «Московский комсомолец» Дмитрия Холодова. Несмотря на многочисленные угрозы в свой адрес, государственный обвинитель Ирина Алешина, представляющая по делу об убийстве Холодова в Московском окружном военном суде Генеральную прокуратуру, убедительно доказывает степень участия каждого из шести бывших офицеров разведки ВДВ во главе с полковником Павлом Поповских в преступлении.

Видимо, чтобы оказать определенное давление на судебное разбирательство и повлиять на общественное мнение, 23 и 30 октября нынешнего года в передаче Алексея Пиманова «Человек и закон» слово было предоставлено тележурналисту Михаилу Леонтьеву, который уже неоднократно выступал в защиту Поповских и его подельников. Кстати, сам Леонтьев проходит по делу в качестве свидетеля и был допрошен судом 23.10.2003, так как еще в 1997 году в подготовленной им передаче «На самом деле» были использованы некоторые ксерокопии показаний одного из фигурантов расследования. Та леонтьевская программа также была направлена в защиту Поповских и компании.

И сейчас в передаче «Человек и закон» Пиманов и Леонтьев фактически пытаются любой ценой защитить тех, кто обвиняется в убийстве. И для этого, очевидно, в их понимании — все средства хороши.

Верхом цинизма был использованный Пимановым и Леонтьевым прием «голос за кадром» (в роли которого выступал неизвестно кто), заявивший: «После взрыва судьба отмерила Дмитрия Холодову еще 40—50 минут жизни, и у него было время рассказать о тех, кого он винит в том, что произошло».

Лично я все эти девять лет наизусть помню опубликованные в «Московском комсомольце» последние слова Димы, сказанные им перед тем, как он потерял сознание: «Переверни меня, мне трудно дышать. Так не должно было быть. Обидно».

Впрочем, позиция Пиманова не стала для меня откровением. Я помню, как Пиманов отрабатывал точку зрения руководства МВД, когда в марте 2000 года была уничтожена колонна сергиевопосадского ОМОНа. Милиционеров из-за преступной халатности руководства расстреляли их же коллеги. В передаче Пиманова утверждалось, что сделали это боевики, ведь очень не хотелось генералам садиться на скамью подсудимых. Впоследствии Генеральная прокуратура подтвердила правоту «Новой газеты».

Что касается Леонтьева… Его вообще не стоит касаться — не позволяют санитарные нормы.

военный обозреватель «Новой газеты»

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow