СюжетыОбщество

НОВЫЕ ПОДРОБНОСТИ О СБИТОМ ТУ-154

Этот материал вышел в номере № 88 от 24 Ноября 2003 г.
Читать
20 тысяч долларов за душу населения 20 ноября в Киеве украинский вице-премьер Николай Азаров и министр юстиции Израиля Йозеф Лапид подписали соглашение о порядке выплаты компенсации родственникам погибших пассажиров Ту-154. Этот самолет,...

20 тысяч долларов за душу населения

20

ноября в Киеве украинский вице-премьер Николай Азаров и министр юстиции Израиля Йозеф Лапид подписали соглашение о порядке выплаты компенсации родственникам погибших пассажиров Ту-154.

Этот самолет, принадлежавший российской авиакомпании «Сибирь», был сбит украинской ракетой С-200 во время учений ПВО 4 октября 2001 года. Николай Азаров заявил журналистам, что уже на следующей неделе аналогичное соглашение будет подписано и с Россией.

История с компенсацией длилась так долго только потому, что Украина устроила позорные торги за души невинно убиенных, предложив сначала по 30 тысяч долларов «за штуку».

Оскорбленные родственники российского экипажа подали иски в киевские суды. Там их ожидало еще большее оскорбление. Ответчик —министерство обороны Украины — после всех выводов международных комиссий продолжал доказывать, что… С-200 не сбивала российский самолет. Это, мягко говоря, хамство заставило истцов несколько раз увеличивать суммы ущерба: сначала до 400 тысяч долларов, потом до миллиона за душу.

Если с Россией будет подписано такое же соглашение, как с Израилем, все родственники жертв, получившие компенсацию, должны будут заявить, что отказываются от судебных исков. Судя по информации, поступающей от адвокатов, так оно и будет.

Если с удовлетворением потерпевших дело вроде близится к финалу, то с наказанием виновных все значительно сложнее. Украинская генпрокуратура не торопится передавать дело в суд, хотя расследования государственной комиссии и внутреннее, министерства обороны, уже завершены. Их результаты в целом совпадают с версией, выдвинутой «Новой газетой» по горячим следам событий два года назад.

Действительно, полигон на крымском мысу Опук совсем не подходил для пэвэошных стрельб. Действительно, воздушная зона была закрыта на 140 километров, в то время как дальность комплексов составляет 260. Действительно, промазав по учебной мишени «Рейс», ракета перенавелась на пассажирский самолет. Но вскрываются и другие детали.

В деле есть магнитофонная запись переговоров между боевым расчетом, командным пунктом бригады и руководителем ракетных стрельб В. Дьяковым. Еще до пуска ракеты радар захватил три цели (третья — армянский гражданский самолет). Об этом тут же доложили на командный пункт. «Пошли их в сраку! Огонь!», — скомандовал Дьяков.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow