СюжетыОбщество

ВСЁ ВЫ, ГУБЫ, ЗНАЕТЕ

Этот материал вышел в номере № 23 от 31 Марта 2003 г.
Читать
Слабослышащая Карла умела читать по губам. Какой сюжет сделал из этого Жак Одиар! Карла, героиня фильма эстета Жака Одиара, в прошлом совсем глухая, а теперь слабослышащая, в своем физическом изъяне находит даже некоторое удовольствие....

Слабослышащая Карла умела читать по губам. Какой сюжет сделал из этого Жак Одиар!

К

арла, героиня фильма эстета Жака Одиара, в прошлом совсем глухая, а теперь слабослышащая, в своем физическом изъяне находит даже некоторое удовольствие. Когда окружающий мир ее окончательно достает — лопаются перепонки от мерзкой музыки или невыносимо орет младенец, — она снимает слуховой аппарат. И агрессивный мир отступает.

Карла — из тех невыразительных дам среднего возраста, которые и надеяться уже перестали. Что из того, что в конторе по строительным подрядам она «мастер на все руки», давно переросшая свое секретарское «амплуа».

Все меняется, когда в стажеры к застарелой секретарше нанимается только что вышедший из заключения Поль Анжели. Аморальный, корявый, пренеприятный тип с грязными ногтями, ночующий прямо здесь, в чулане офиса, на забракованных чертежах.

Эта парочка неудачников из драмы про то, как «служебный роман преображает отпетых невезунов», превращается в хитроумных, изобретательных потомков Бонни и Клайда.

Вопросы морали и нравственности не очень-то волнуют Одиара. Встретившись друг с другом, его запрограммированные на исправительно-трудовой образ жизни герои постоянно нарушают элементарные заповеди и законы. Но на этом сомнительном пути каждый из них становится счастливее. Два калеки — моральный и физический — ведут друг друга сквозь враждебное пространство современного мира.

В этой на редкость целомудренной картине чуть ли не каждый «полезный метр» пропитан чувственностью. А центральной любовной сценой становится эпизод ограбления. Единственное, в чем можно упрекнуть Одиара, — педалирование смены планов. Увеличивая лицо того или иного актера (прежде всего героини), режиссер словно все время поясняет: «Смотри сюда. Это очень важно. Следи за губами».

Дуэт Эммануэль Девос и Венсана Касселя невероятен. Обе роли мимикричны, непредсказуемы. Балансируют на грани гротеска и потрясающей достоверности. Неслучайно картина удостоена букета «Сезаров», а работа Эммануэль Девос оказалась для европейских кинознатоков предпочтительнее даже, чем искрящаяся «Амели» Одри Тоту.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow