СюжетыОбщество

ГАСТРОЛЕРЫ ОТДЫХАЮТ

Этот материал вышел в номере № 23 от 31 Марта 2003 г.
Читать
«Докторская» колбаса по-прежнему близка сердцу, желудку и кошельку российского покупателя Помните анекдот советской поры: «Толстая, зеленая, пахнет колбасой»? Имелась в виду электричка из Москвы. А журналисты крупнейшей молодежной газеты...

«Докторская» колбаса по-прежнему близка сердцу, желудку и кошельку российского покупателя

П

омните анекдот советской поры: «Толстая, зеленая, пахнет колбасой»? Имелась в виду электричка из Москвы. А журналисты крупнейшей молодежной газеты встретили зарю перестройки передовицей «Больше гласности — больше колбасы!». С той поры утекло много воды, теперь и свободы слова в достатке, и в каждом российском магазине на прилавках лежат десятки разнообразных окороков. Но колбаса, как и прежде, остается продуктом, близким не только желудку, но и сердцу каждого россиянина.

Какой же сорт колбасы самый востребованный? Чтобы узнать это, мы обзвонили три десятка магазинов в разных районах Москвы и ближнего Подмосковья. Каков же результат – угадайте с трех раз. Оказалось, и в Крылатском, и в Черкизове, и на северо-западе, и на юге Москвы, а также в Зеленограде и Королеве с большим отрывом от ближайших сортов-конкурентов лидировала знаменитая «Докторская».

А ведь за десять последних реформенных лет чем только не угощали нас! Все лучшие европейские сорта колбас прошли по полкам магазинов. Но… не задержались надолго! Ни один сорт! «Ну хорошо, — скажут иные скептики, — при всех патриотических восторгах про цены забывать давайте не будем». Это правда: цены на импортные товары для рядового покупателя — запредельные. Но ведь так стало после дефолта, а до злополучного августа россияне много чего успели попробовать. Это раз. Многие мясокомбинаты с тех пор освоили и производят лучшие западные сорта на импортном оборудовании, они лежат на тех же полках, что и советская «классика», да и цены на них вполне доступные. Это два. За последние годы разработаны и широко продаются «новорусские» сорта колбас, такие, как «Дворянская» или «Светская». Это три. И все же в противоборстве колбас побеждает классическая российская марка!

Но в нашей восторженной оде, посвященной «Докторской», должна прозвучать и нота трезвых опасений. Дело в том, что производителей, гордо ставящих на свои колбасы знаменитую и любимую марку, пруд пруди. Однако кто из нас, жующих, знает — ответьте мне! — что у него во рту? В колбаску со славным именем может быть положено все что угодно. Простейший прием — использовать «жидкий дым», например. Пузырек с такой жидкостью можно запросто купить на любом рынке. А что? Дешево и сердито: добавил в фарш, и не надо цех копчения на производстве заводить. Есть и другие хитрости. Тут самое время попытать экспертов: «А что же на самом деле должно быть в нашей любимой колбаске?».

Вот что отвечает на этот вопрос кандидат технических наук, технолог объединения «Дымовское колбасное производство» Татьяна Гребенщикова:

Конечно, рядовой россиянин не может и не должен ходить в продуктовый магазин с портативной химической лабораторией. Но и верить безоглядно производителям, в один голос поющим рекламный слоган «Мы все чисты, у нас все по ГОСТу» тоже не следует. Поэтому скажем: голосуя своими деньгами за чудесную, ароматную, вкуснейшую «Докторскую» колбасу, будьте бдительны!

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow