Б
олее половины товаров народного потребления на отечественном рынке являются контрафактной продукцией (подпольно произведенной или незаконно ввезенной на территорию государства). На этот вопиющий факт указали представители адвокатского бюро «Шевырев и партнеры», которые защищают на российском рынке интересы крупнейших западных брендов.
Однако, как выясняется, потери несут не только владельцы торговых марок, но и государство: ежегодно в России контрафактной продукции реализуется на сумму 80 миллиардов рублей. Об этом 17 марта заявил начальник отдела по борьбе с контрафактной продукцией ГУОП МВД России Геннадий Царапкин на пресс-конференции, организованной «Инфо-Центром» Союза журналистов России совместно с адвокатским бюро «Шевырев и партнеры» в Центральном Доме журналиста.
Геннадий Царапкин признал остроту проблемы, однако указал, что «прогресс с ее решением налицо»: в сравнении с 1998 годом удалось снизить долю нелицензионной аудиопродукции с 80% до 64%, видеопродукции — до 50%.
В результате широкого распространения контрафактной продукции государство недосчитывается налоговых поступлений и не имеет возможности стимулировать создание новых рабочих мест. В связи с этим МВД предлагает за данные правонарушения увеличить штрафы до нескольких сот МРОТ, в обязательном порядке изымать оборудование, на котором производятся подделки. Кроме того, предлагается увеличить сроки наказания за нелегальное использование товарных знаков.