СюжетыОбщество

РОССИЯНЕ ТРАТЯТ НА ПОДДЕЛКИ 80 МИЛЛИАРДОВ

Этот материал вышел в номере № 21 от 24 Марта 2003 г.
Читать
Более половины товаров народного потребления на отечественном рынке являются контрафактной продукцией (подпольно произведенной или незаконно ввезенной на территорию государства). На этот вопиющий факт указали представители адвокатского...

Б

олее половины товаров народного потребления на отечественном рынке являются контрафактной продукцией (подпольно произведенной или незаконно ввезенной на территорию государства). На этот вопиющий факт указали представители адвокатского бюро «Шевырев и партнеры», которые защищают на российском рынке интересы крупнейших западных брендов.

Однако, как выясняется, потери несут не только владельцы торговых марок, но и государство: ежегодно в России контрафактной продукции реализуется на сумму 80 миллиардов рублей. Об этом 17 марта заявил начальник отдела по борьбе с контрафактной продукцией ГУОП МВД России Геннадий Царапкин на пресс-конференции, организованной «Инфо-Центром» Союза журналистов России совместно с адвокатским бюро «Шевырев и партнеры» в Центральном Доме журналиста.

Геннадий Царапкин признал остроту проблемы, однако указал, что «прогресс с ее решением налицо»: в сравнении с 1998 годом удалось снизить долю нелицензионной аудиопродукции с 80% до 64%, видеопродукции — до 50%.

В результате широкого распространения контрафактной продукции государство недосчитывается налоговых поступлений и не имеет возможности стимулировать создание новых рабочих мест. В связи с этим МВД предлагает за данные правонарушения увеличить штрафы до нескольких сот МРОТ, в обязательном порядке изымать оборудование, на котором производятся подделки. Кроме того, предлагается увеличить сроки наказания за нелегальное использование товарных знаков.

"Новая газета"

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow