Идейный вдохновитель «Ленинграда» Игорь Вдовин выпустил альбом приятной музыки без слов
В
музыкальном мире Игорь Вдовин человек известный. К нему обращаются за помощью такие команды, как «Колибри» или монстры питерской электроники – группа «Два самолета».
Российские модельеры, в том числе Денис Симачев, проводят под музыку Вдовина свои показы.
Мучить гитару Игорь начал, как все, — лет в 15. Только занимался он этим не в подворотне, а в музыкальном училище имени Мусорского. Хватило его только на год. Классическую гитару сменила электрическая, нудные гаммы – жесткий хардрок.
С этими новыми способностями Игорь и вписался в проект под незатейливым названием «Ухо Ван Гога», который позже легко и непринужденно перерос во всенародно любимый «Ленинград». Кстати, солистом и главным двигателем мата в массы вплоть до записи альбома «Пуля» был именно Игорь. Однако в отличие от своего давнего товарища бас-гитариста Шнурова посвятить все свое творчество тому, что начиналось просто как прикол, Вдовин не захотел. В итоге он отказался не только от мата, но и от слов вообще. В России – шаг более чем смелый: музыку без берущих за душу текстов наш народ воспринимает с трудом. Тем более музыку странную, явно не подпадающую под определение какого-то определенного стиля. «Я сам до конца не понял, как делается музыка», — говорит Вдовин. И делает ее так, как хочет.
Его новый альбом Gamma — странная пластинка. Это настоящая смесь жанров, настроений и звуков. Есть вещичка в стиле даб – напоминание о сотрудничестве Вдовина с известной питерской группой «Карибасы», есть легкие мелодии в лучших традициях европейского лаунжа (легкой музыки). Есть неожиданные звуки бас-гитары и аккордеона и шум моря. Русские народные мелодии в стиле «Эй, ухнем» и нечто, напоминающее лиричные цыганские романсы.
Лейтмотив альбома — легкая и совсем не депрессивная грусть. Под такую музыку совсем не хочется танцевать. Еще меньше хочется поднимать тосты и пить водку. Под нее приятно думать и ностальгировать. Или просто слушать.
Выпустить в нашей стране альбом электронной музыки — все равно, что плюнуть в душу широкой общественности. «Не попса» для российского музыкального рынка не термин, а приговор. Смельчака, решившегося на оригинальность, большинство людей, делающих из звуков деньги, обзовут интеллигентом и наверняка не пустят на порог приличной студии звукозаписи.
Может быть, поэтому выпускать приятную музыку «для ушей» в России начали совсем недавно. Раньше творчеством Вдовина больше интересовались японские студии звукозаписи.