СюжетыОбщество

ГОСДУМА ЧИСТИТ КРЫШИ АВТОМОБИЛЕЙ ОТ МИГАЛОК

Этот материал вышел в номере № 15 от 27 Февраля 2003 г.
Читать
И вообще — синие номера незаконны 20 февраля в Комитете Госдумы по безопасности депутат Виктор Похмелкин представил законопроект «О внесении дополнений в Федеральный закон о безопасности дорожного движения (об ограничении использования...

И вообще — синие номера незаконны

20

февраля в Комитете Госдумы по безопасности депутат Виктор Похмелкин представил законопроект «О внесении дополнений в Федеральный закон о безопасности дорожного движения (об ограничении использования особых государственных регистрационных знаков и спецсигналов)». Цель – сделать борьбу с необоснованными привилегиями на дорогах более эффективной.

Дело в том, что разрешение на мигалку по-прежнему не так сложно добыть, о чем «Новая газета» уже писала неоднократно. По-видимому, обилие «голубых огоньков» наконец обеспокоило законодателей — и законопроект был единогласно одобрен депутатами Комитета по безопасности.

Теперь дополнения в федеральный «Закон о безопасности дорожного движения» перекочуют в повестку думских слушаний. Если же и там он встретит всеобщее одобрение, то мигалки и служебные знаки будут иметь только ведомственные автомобили оперативного назначения МВД, Минобороны, ФСО со специальной символикой. Также это право – но уже в соответствии с международной практикой – оставят за сопровождением официальных делегаций. Прочих носителей спецсигналов гаишники, по идее, смогут останавливать и штрафовать, не боясь получить традиционный нагоняй «сверху».

На том же заседании депутаты с удивлением выяснили, что МВД без всяких нормативных документов ввело синие номера ведомственного автотранспорта. В Госдуме не нашли тот документ, который бы регламентировал подобное художество.

В этой связи вспоминается любопытный случай. После введения синих номеров Владимир Рушайло, который был тогда главой МВД, поехал на служебной машине в российскую глубинку с каким-то официальным визитом. И его кортеж остановил обычный гаишник, который, естественно, такие номера никогда и в глаза не видел, а потому решил, что «пацаны» совсем страх потеряли.

На этом смешная часть истории заканчивается: бедного гаишника тогда «предупредили», что называется, по полной программе. А министр дальше поехал. Теперь оказывается: прав-то был именно постовой, поскольку никаких документов, регламентирующих синие номера, не было и нет...

Решительное желание Комитета Госдумы по безопасности разобраться с мигалками, спецномерами и спецталонами, безусловно, радует. Но инициатив на этот счет было сколько угодно, не только министерских — даже правительственных. В начале позапрошлого года было даже специальное распоряжение. И все же ничего не изменилось. Образовался слишком крупный «рынок» по продаже дорожных привилегий, который не так-то просто уничтожить. Чиновникам выгодно плодить атрибуты власти, чтобы затем их продавать. Один только теневой рынок документов оперативного прикрытия наши эксперты оценили в несколько десятков миллионов долларов.

Борьба с этим явлением очень напоминает давнюю историю. Еще в советские времена в городе Саратове пытались бороться с милицейской фуражкой под автомобильным стеклом. Она была своего рода мигалкой — знаком принадлежности: «Я свой» — и страховала от недоразумений с гаишниками. Когда же сотрудникам милиции запретили класть фуражки под задние стекла своих машин, они принялись класть туда футбольные мячи. Формально все изменилось, а по сути осталось по-прежнему. Не получилось бы так с мигалками и спецномерами...

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow