СюжетыОбщество

К НАМ ЕДЕТ РЕЖИССЕР

Этот материал вышел в номере № 81 от 31 Октября 2002 г.
Читать
Центр Мейерхольда объявил о планах на сезон Центр имени Мейерхольда под руководством Валерия Фокина открыл свой второй сезон на Новослободской улице. Как и в прошлом году, в планах Центра – множество лабораторных работ молодых режиссеров,...

Центр Мейерхольда объявил о планах на сезон

Ц

ентр имени Мейерхольда под руководством Валерия Фокина открыл свой второй сезон на Новослободской улице. Как и в прошлом году, в планах Центра – множество лабораторных работ молодых режиссеров, творческие семинары и интереснейшие гастроли лучших театральных групп со всего мира.

Главное событие ноября в ЦиМе – фестиваль NET («Новый европейский театр»), который как-то сам собой негласно противопоставился статусной «Золотой маске» как форум поисковых и экспериментальных театральных форм. С 9 по 17 ноября в рамках NETа будут показаны новый спектакль Евгения Гришковца (на публике в Москве Гришковец впервые выступил на NETе), спектакль очень популярного в Польше и за ее пределами Гжегожа Яжины, современного продолжателя сильных традиций польского театра, два спектакля Йожефа Наджа («Войцек» Бюхнера и «Время падений»). Присутствие спектакля «Войцек» в программе NETа Валерий Фокин отмечает особенно: «Антонен Арто говорил, что если речь когда-нибудь зайдет о сюжетной драматургии, то это будет только «Войцек»…

Полуторагодовая программа Центра, посвященная творчеству гениального театрального безумца Арто, закончится в декабре большой конференцией «Арто и Мейерхольд». Главную задачу конференции как подведения итогов Фокин видит не в очередных разговорах теоретиков, которые, безусловно, важны, но мало что значат без сегодняшнего воплощения идей Арто на театральной сцене, которым и занимались молодые режиссеры, получившие на эти полтора года возможность ставить спектакли на сцене Центра и полный творческий карт-бланш. Молодые режиссеры Владимир Епифанцев, Василий Сенин, Живиле Монтвилайте, Юрий Урнов, Николай Рощин попытаются сформулировать, что им дала программа Арто, была ли она нужна вообще.

С января начнется двухгодичная античная программа, напрямую связанная с Высшими режиссерскими курсами (магистратурой), набор в которую объявил Центр Мейерхольда. Совместно с правительством Москвы (финансирование обучения) и Школой-студией МХАТ имени Чехова (преподаватели, общежитие, диплом) Центр, в недрах которого зародилась эта идея, предоставляет помещение для работы студентов, берется обучить уже имеющих одно высшее театральное образование режиссуре драмы, сделав акцент на искусстве композиции, без которой Мейерхольд не мыслил режиссерское ремесло.

Программа опирается на методологические принципы Станиславского и Мейерхольда и в то же время включает в себя теоретический и практический опыт таких режиссеров, как Петер Штайн, Тадаши Сузуки, Маттиас Лангхофф, Теодорос Терзопулос, и других, давших согласие проводить занятия и мастер-классы, курировать постановки дипломных спектаклей. Программа ориентирована на русскоязычных граждан СНГ, стран Балтии и России. Сделано это с расчетом, что большинство студентов вернутся домой и попробуют поставить на ноги русские театры в бывших республиках СССР, за последние годы пришедшие в страшный упадок.

Параллельно работе в магистратуре именитые режиссеры – Лангхофф, Штайн, Сузуки — будут ставить в Москве античную трагедию, чрезвычайно популярную сейчас во всем мире в связи с усиливающимся зажимом внутри человека, – человеку в условиях все больше наступающей цивилизации и политкорректности понадобился античный трагедийный крик в психотерапевтических целях.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow