С
езон начался так, как и должен начинаться: обилием премьер на всех телеканалах. Во всех жанрах. Каждый уважающий зрителя телеканал выпустил хотя бы по два премьерных проекта – развлекательный и сериальный. Центральные каналы представили еще и свежие ток-шоу, циклы публицистики, оформление и новые рубрики в старых передачах. Не стану утруждать читателя перечислением: достаточно пробежать глазами программу передач.
Не может не радовать увеличение числа отечественных сериалов и телефильмов («Менты», «Остановка по требованию», «Граница. Таежный роман», «Время любить», только что начавшиеся «По ту сторону волков», «Тайга», «Светские хроники»). Это доказывает, что наше кино – при непосредственном участии телевидения — выкарабкивается из болота. И оттягивает зрителя от импортного «мыла». Причем, если их истории длятся годами (героиня, оказавшись в положении, родит через девять месяцев и ни серией раньше), наши, охватывая подчас несколько лет, заключены в полтора десятка серий. Краткость – сестра режиссеров этих теленовелл. С некоторых пор и время для показа им отдано самое лучшее – рекламно-дорогой прайм-тайм. Даже всемирно популярная «Скорая помощь» (НТВ) теперь передвинута на деловое утро.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Безусловно, отечественные сериалы обладают массой достоинств – добротные сценарии, прекрасная режиссура, отличные актеры, качественные съемки. Даже количество нулей в бюджетах – это достоинство того или иного телесериала, ибо отражается на качестве. Например, снятый по книге Чингиза Абдуллаева сериал «Дронго» (Первый канал) стоил полтора миллиона долларов. В съемках, которые длились два года, участвовали 400 актеров из семи бывших союзных республик. Это широко, по-советски гостеприимно. Как и то, что начало показа «Дронго» было приурочено к визиту в Россию азербайджанского президента (сей факт отметил политический обозреватель «Новой газеты»). Интересно, был ли замечен этот легкий и изящный реверанс тем, кому он предназначался?
Закончившаяся только что на «России» бандитская сага «Бригада» тоже весьма масштабна – и в чисто художественном, и в сугубо материальном плане. В человеческом же – очень опасна. Ибо романтизирует зло как таковое. Причем настолько лихо, на нерве и со страстью, убедительно и творчески, что зритель поддается. И просит повторить. Так, сразу после окончания сериала на прошлой неделе показ его начинается заново. На следующий же день. Случай в российском эфире беспрецедентный.
Начало сезона редко грешит повторами. Тем не менее четвертый канал был замечен в этом грешке, когда прокрутил фильм Светланы Сорокиной «Блеск и нищета Гохрана», снятый ею в славную далекую пору старого НТВ. Что там с авторскими правами, неясно. Судя по тому, что все тихо, Сорокина не предъявляет претензий к бывшим коллегам по каналу. По слухам, НТВ покажет и другие фильмы, снятые журналистами «команды Киселева» и оставшиеся на канале после их ухода.
На поле реальных шоу – новичок: REN TV со своим «Русским чудом». Герои не знали, что их снимают. Они дали свое согласие на показ потом, когда материал был готов. В этом – главное отличие от «Последнего героя» и всех «застеколий». Сколько ни смотрю «Чудо», не понимаю, насколько это интересно, забавно, свежо. Не врубаюсь вообще, уж простите за грубость. Непременно напишу, когда что-нибудь пойму.
Телевидение удивляет – таково первое ощущение от начавшегося сезона. Ощущение чисто субъективное.
О том же, что такое объективность, мы узнаем завтра, в пятницу. Когда профессиональные телевизионщики, члены Российской телеакадемии, будут вручать ТЭФИ лучшим программам и ведущим сезона 2001—2002 годов.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68