КомментарийОбщество

Это были сигналы «SOS»!

Опубликованные в «Российской газете» результаты официального следствия по делу о гибели «Курска» подтверждают практически все факты расследования «Новой газеты». Материал 2002 года

Этот материал вышел в номере № 64 от 02 Сентября 2002 г.
Читать
Это были сигналы «SOS»!
Башня «Курска», поднятого со дна, 2001 год. Фото: Reuters
29 августа в правительственной «Российской газете» был опубликован материал Александра Емельяненкова о результатах расследования обстоятельств гибели «Курска». В основу его легли выписки из «Постановления о прекращении уголовного дела», которые были разосланы родственникам погибших подводников (всего 161 потерпевший). Эти отрывки из уголовного дела официально подтвердили практически все факты двухлетнего расследования «Новой газеты».

Мы уверены, что тайн в гибели «Курска» не осталось. Следователи и эксперты выяснили все, что было возможно. Но теперь главной темой, привлекающей внимание общественности, остаются выводы следствия. Главные вопросы – к тем, кто делал ТАКИЕ выводы на основе добросовестно выявленных и зафиксированных в уголовном деле фактов.

И государство должно сделать этот последний шаг в деле «Курска» и официально объясниться с нами. Потому что до сих пор открытыми остались главные вопросы. Быть может, самый важный из них – сколько на самом деле жили подводники в 9-м отсеке.

Почему мы все время задавали этот вопрос, настаивали на нем и – не получали ответа? Почему нас все время вводили в заблуждение по этому поводу? Когда заявляли, что весь экипаж «Курска» погиб в первые секунды аварии. Когда выдавали сигналы «SOS» за «технические шумы». Когда, наконец, уклончиво заявляли, что «стуки и шумы еще не расшифрованы».

Расшифрованы! Давно! Еще 13, 14 августа было понятно, что это – сигналы «SOS»!

На странице 116 выписок из «Постановления о прекращении уголовного дела», которые были разосланы родственникам погибших подводников (копия есть в редакции «Новой газеты»), написано: «Из заключения акустико-фонографической экспертизы… следует, что записанные на аудиокассетах фонограммы (записи выполнены на крейсере «Петр Великий» и спасательном судне «Михаил Рудницкий») содержат сигналы АВАРИЙНОГО характера, произведенные ЧЕЛОВЕКОМ ударами металлическим предметом по металлу.

Сигналы зафиксированы на аудиокассетах в период с 22 час.25 мин. 13 августа 2000 г. до 00 час.10 мин. 14 августа 2000 г.»

Далее пишут, что определить координаты источника этих сигналов не представилось возможным. И следователи приходят к выводу, что «указанные шумы (стуки) издавались не из «Курска», а из подводной части надводного корабля, находившегося вне пределов района гибели подводного крейсера».

Этот (чей?) вывод противоречит утверждению, зафиксированному следствием в уголовном деле. Цитируем: «Данные сигналы могли исходить из подводной части надводного корабля. Однако в случае нахождения источника стуков на другом надводном корабле они должны прослушиваться на фоне работающих механизмов и винтов, что при анализе отмечено не было». Так зафиксирован этот надводный корабль или его ПРЕДПОЛОЖИЛИ интерпретаторы работы следствия? И ведь как коряво сформулировали: «люди в 9-м отсеке умерли НЕ ПОЗДНЕЕ восьми часов»…

29 августа Александр Савенков, главный военный прокурор России, сделал заявление. По его словам, Главная военная прокуратура готова предоставить материалы следствия о гибели «Курска» всем заинтересованным лицам.

Сегодня мы отсылаем запрос в Главную военную прокуратуру с просьбой об интервью со следователями, работавшими с делом «Курска».

Редакция

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow