СюжетыОбщество

АСИММЕТРИЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ, УМЕЮЩИЙ УЛЫБАТЬСЯ

Этот материал вышел в номере № 55 от 01 Августа 2002 г.
Читать
P.O.D. — это Personalition On Demand. На русский это можно перевести примерно как «автомобиль специально для вас» или «новые качества на заказ». Речь идет о концепт-каре компании Toyota. Он «улыбается», когда вы к нему подходите, он...

P.O.D.

— это Personalition On Demand. На русский это можно перевести примерно как «автомобиль специально для вас» или «новые качества на заказ». Речь идет о концепт-каре компании Toyota. Он «улыбается», когда вы к нему подходите, он открывает вам двери. Вы разговариваете с кем-то, кто сидит на заднем сиденье? Он поворачивает ваше кресло в сторону собеседника. Вы любите слушать музыку или смотреть телевизор? Этот концепт знает все ваши предпочтения: он меняет диски и выбирает программы. Как? P.O.D. использует ряд датчиков и портативный терминал и постоянно следит за вашим образом жизни и вашими привычками. Он также изучает ваши водительские качества и подстраивает подвеску автомобиля под ваш стиль вождения. Он даже может подвигать антенной, чтобы показать, что доволен.

Купе Х компании BMW тоже расширяет границы возможного. Купе X — асимметричный автомобиль. Но облик его столь эффектен, что асимметрия не сразу бросается в глаза. Только со второго взгляда человек, рассматривающий купе Х, заметит, что задние фонари несимметричны. Внутренние ограничительные линии у обоих фонарей поднимаются параллельно, но линия, идущая от левого фонаря, продолжается через всю корму автомобиля. Но прежде чем заметишь это, обращаешь внимание еще на одно необычное обстоятельство: на правой стороне у купе Х нет задней стойки! В полном соответствии с языком форм правое боковое стекло плавно переходит в заднее стекло.

Этот концепт-кар тоже обладает способностями самонастройки. Фары купе Х могут двигаться по горизонтали, что при прохождении поворотов обеспечивает оптимальное освещение дороги. Управление светом фар осуществляется на основе информации об угле поворота рулевого колеса, а во время движения в городе еще и благодаря сведениям, поступающим от навигационной системы. Стоп-сигналы дают водителям следующего позади транспорта понять, насколько сильно тормозит купе Х. Датчик измеряет фактическое замедление купе и в зависимости от этого включает различные по площади светящиеся поверхности. При слабом торможении горит только одно световое кольцо, а при экстренном торможении загорается вся площадь фонарей стоп-сигналов.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow