СюжетыОбщество

БОКСЕР — ЧЕЛОВЕК СИЛЬНЫЙ, А ЗНАЧИТ, МИРНЫЙ

Этот материал вышел в номере № 41 от 10 Июня 2002 г.
Читать
БОКСЕР — ЧЕЛОВЕК СИЛЬНЫЙ, А ЗНАЧИТ, МИРНЫЙ В субботу состоялся «поединок года»: Майк Тайсон сражался с Ленноксом Льюисом. Это противостояние по эффектности и значимости посоперничало с происходящим на японо-корейских футбольных полях....

БОКСЕР — ЧЕЛОВЕК СИЛЬНЫЙ, А ЗНАЧИТ, МИРНЫЙ

В

субботу состоялся «поединок года»: Майк Тайсон сражался с Ленноксом Льюисом. Это противостояние по эффектности и значимости посоперничало с происходящим на японо-корейских футбольных полях. Результат в принципе не важен — шоу состоялось. Единственное, что обидно, – мнение большинства наших зрителей: «Такой праздник бокса России и не снился».

России, может быть, и нет, зато в бывшем СССР такие сны видели наяву — вживую, на ринге. Тогда у нас были свои Тайсон и Льюис. Например, Игорь Высоцкий, легендарный тяжеловес. Тот самый, от ударов которого дважды «ложился» некогда непобедимый будущий телохранитель Фиделя Кастро Теофило Стивенсон. В свое время Высоцкий «побил» и Тони Табса, ныне входящего в десятку лучших боксеров мира. Чуть позже нокаутировал Митча Грина. Оба они потом станут соперниками Тайсона…

В конце семидесятых за его переход в профессионалы давали миллион долларов. Госкомспорт отказал. Игорь Яковлевич ушел в грузчики. Зарабатывать по 50—100 рублей в день. Все равно это гораздо больше, чем то, что он получал за бои на ринге против легенд мирового бокса… Сейчас Игорь Яковлевич руководит школой бокса.

Перед боем Тайсон — Льюис мы встретились с Игорем Яковлевичем

— Я не люблю делать прогнозов. Но ясно, что Тайсон будет бросаться на соперника, пытаться вести ближний бой. Льюис же будет держать дистанцию. По моему мнению, должен выиграть Льюис. Не только потому, что Льюис сильнее, но и потому, что благороднее. Он более честен и в отношениях со своими партнерами, и в отношениях с другими людьми. Благородство всегда должно побеждать.

— Благородство? Похоже, сейчас это понятие уходит на второй план. На авансцене же — зрелищность. Взять те же «бои без правил»…

— «Бои без правил» слишком жестоки. Никогда не хотелось в них участвовать. Выяснять, кто сильнее, не имеет смысла. Каждый вид единоборств хорош по-своему. Человек, который дерется ногами, может, и победит человека, дерущегося руками. Но они находятся в неравных условиях. Человек с пистолетом все равно окажется сильнее…

— Скажите, культура бокса как-то трансформировалась?

— Раньше любительский бокс был более интересным, более захватывающим. Маски использовали только на тренировках. (Во время боя они мешают – уменьшается угол зрения). Потом в любительском боксе сейчас бьют не кулаком, а пальцами. С одной стороны, сохраняется здоровье бойца, с другой — бои многое теряют. Очень редки нокдауны. Раньше игроки старались прорваться, пробить, и бокс был более силовым. Сегодня удары лишь обозначаются.

Профессиональный бокс, наоборот, стал жестче. Технический уровень повысился. И наших молодых бойцов надо учить технике. Чтобы не били как попало – по затылку, вискам, спине, как на прошедшем чемпионате мира.

— А был бой, который вам запомнился больше всего?

— Моя вторая встреча со Стивенсоном, проходившая в Минске. Победил нокаутом в третьем раунде. Я прорывался сквозь его удары – у меня были хорошо отработаны уклоны. В первом раунде я послал его в нокдаун, во втором хорошо попал по животу. В третьем сначала нокдаун засчитали мне (был очень сильный удар), но потом я поймал его. Сразу он не упал, облокотился на канат, потом встал, встряхнулся и – рухнул.

— А первый свой поединок помните?

— Помню. Я его проиграл. Впервые я серьезно дрался на ринге в юношеском разряде в категории 74 кг. А первый раз с зарубежными боксерами встречался в 1973 году. Встреча с кубинскими спортсменами проходила на выезде. Со Стивенсоном я встречался в финале и выиграл.

Кубинцы были наиболее серьезными соперниками. Американская школа бокса, кстати, основана на кубинских достижениях.

— А отечественные боксеры имели какие-то привилегии?

— У нас зарплаты в сборной были высокие. Хотя мы и сражались на ринге за идею. А сегодня все поменялось: материальный стимул есть, а азарт исчез.

— Что вообще происходит в боксе сегодня?

— Некоторое время назад бокс в нашей стране переживал упадок. Сейчас дела идут на поправку. Мы, например, открываем новую школу в Мытищах. Пацаны начинают тянуться в бокс. Каждый день приходят новые желающие.

— Одно время считалось, что бокс – это кузница бандитских кадров. Люди, крутившиеся возле него, зачастую бывали тоже не самыми законопослушными гражданами. Вроде бы эти времена прошли. А кто сейчас спонсирует бокс?

— Администрация Мытищ оплатила зал, областная организация бокса выделила деньги на ремонт и тренажеры. Ребята будут тренироваться бесплатно. От федерации же России мы никакой помощи не видели. А ведь просто необходимо увести ребят с улицы. Боксер – человек сильный, а значит, неагрессивный.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow