СюжетыОбщество

ЖАЛУЕШЬСЯ В ЖЭК? ЭКСТРЕМИСТ. САМ ПОЙДЕШЬ РАБОТАТЬ ДВОРНИКОМ

Этот материал вышел в номере № 41 от 10 Июня 2002 г.
Читать
Новый законопроект по борьбе с экстремизмом составлен так, чтобы можно было уничтожить любую оппозицию власти На прошлой неделе Государственная Дума рассматривала подготовленный в администрации президента законопроект «О противодействии...

Новый законопроект по борьбе с экстремизмом составлен так, чтобы можно было уничтожить любую оппозицию власти

Н

а прошлой неделе Государственная Дума рассматривала подготовленный в администрации президента законопроект «О противодействии экстремистской деятельности». Законопроект готовился на фоне словесной борьбы с проявлениями неонацизма. Несколько погромов, своевременно устроенных скинхедами (при полной беспомощности милиции), протесты иностранных послов и панические публикации в прессе создали нужный фон.

Теперь законопроект подают обществу как средство против этой напасти, стыдливо умалчивая, что идеи националистического реванша получили распространение именно в последнее время. Не сообщают, что свои националистические убеждения наши сограждане связывают именно с нынешним политическим курсом, а не с группой бритых подростков.

Между тем главный вопрос остается: для борьбы с кем создан нынешний законопроект? Вообще-то в Уголовном кодексе страны уже и так довольно четко прописаны все нормы закона, карающие за разжигание национальной или религиозной вражды.

Так что тот, кто переходит рамки дозволенного, может и должен быть наказан уже сейчас, без всяких специальных законов. Но органы правопорядка, громящие «антиглобалистов» и пацифистов на Пушкинской площади, почему-то проявляют полную беспомощность, как только дело доходит до крайне правых. Срочно потребовалась дополнительная борьба с экстремизмом на законодательном поле. Под видом этой борьбы в Государственную Думу протолкнули законопроект, своим содержанием направленный далеко не против прогремевших скинхедов. Прочитав данный документ, понимаешь, что это замечательное оружие в руках власти: при его умелом использовании можно на долгие годы покончить с любой политической оппозицией в стране.

Основная задача законопроекта — «определение основных форм и методов противодействия экстремистской деятельности». К экстремистам в законе причисляются: «лица и организации, готовящие насильственный захват или удержание власти, террористы и лица, препятствующие законной деятельности федеральных органов, органов субъектов РФ и органов местного самоуправления».

Учитывая наши традиции правоприменения, можно заранее предсказать: когда закон будет принят, любой, даже самый робкий ропот на отключение, например, горячей воды начальство будет воспринимать не иначе как «акт экстремизма». Позволивший себе возмущаться — повышением тарифов, невыполнением обязательств властями, невыплатой зарплаты — будет назван «экстремистом», препятствующим «законной деятельности органов местного самоуправления». Ведь к «экстремизму» теперь относятся не только действия, но и публичные призывы к действиям.

В «экстремистские организации» согласно закону входят «политические партии, общественные объединения, запрещенные судом в связи с экстремистской деятельностью». Расплывчатые понятия закона об «экстремистской деятельности» конкретизируются волей начальства по принципу: это те, которые против власти. В итоге любая оппозиционная партия или организация отныне крайне легко может быть причислена к числу «экстремистских», а дальше количество оппозиционеров в стране будет сокращаться согласно пропускным возможностям наших судов.

12-я статья законопроекта предусматривает и ответственность средств массовой информации за распространение «экстремистских» материалов. Опять же почему-то не верится, что речь идет об откровенно фашистских изданиях, которые сегодня можно купить совершенно свободно в самом центре Москвы (например, у бывшего музея Ленина).

Статья 13 расширяет границы борьбы с экстремизмом до виртуального пространства. Теперь любой экстремистский сайт будет удаляться в течение 24 часов. Интересно, кого собираются закрывать в интернете, если даже удуговский «Кавказ-центр» продолжает работать уже не один год, находясь на заграничном сервере?

Дальше в законопроекте идет набор карательных санкций. Любое лицо, замеченное в «экстремизме», может больше не рассчитывать на государственную, муниципальную или военную службу. Будет ему отказано и в работе в образовательных учреждениях или охранных и детективных фирмах.

Учитывая, что националисты крайне правого толка представлены в руководящих органах всех перечисленных структур, трудно ожидать, что, получив закон, они вычистят сами себя. Напротив, они получат в свои руки новое оружие. Запрет на профессии для не согласных с политическим курсом правительства — это очень необычное и, признаюсь, сильное нововведение. Отныне заподозренных в диссидентстве можно опять вынудить работать дворниками.

Статья 16 окончательно ставит всех по местам. Отныне, согласно этой статье, митинговать и проводить пикеты имеют право только те организации, которые власти считают «неэкстремистскими», а в случае появления на акции хоть одного «экстремиста» любой митинг, пикет и демонстрация будет моментально прекращаться работниками органов внутренних дел. Что, наверное, и опробовали на Пушкинской площади 28 мая. Если ваш митинг кому-то не нравится, то несложно на него и парочку зарекомендовавших себя «экстремистов» направить. Дальше вступает в дело ОМОН.

В общем, технология проста и последовательна. Сначала разгоним митинг, увидев какую-то подозрительную личность на площади. Затем закроем газету, опубликовавшую про это статью. После этого запретим политические партии, защищающие «экстремистскую» газету. Всех бывших членов партии, сочувствующих и читателей сомнительной газеты поувольняем.

И наступит в Отечестве порядок. Никакого экстремизма. Один ОМОН с дубинками.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow