СюжетыОбщество

РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЕ ПИСЬМА

Этот материал вышел в номере № 40 от 06 Июня 2002 г.
Читать
Игорь ЯСУЛОВИЧ: Если успею, обязательно схожу в Коломенское на выступление артистов французского цирка. А последнее мое сильное впечатление – театральное. Это премьера «Странники и гусары» в театре Юрия Погребничко «Около дома...

Игорь ЯСУЛОВИЧ:

Если успею, обязательно схожу в Коломенское на выступление артистов французского цирка. А последнее мое сильное впечатление – театральное. Это премьера «Странники и гусары» в театре Юрия Погребничко «Около дома Станиславского». Я с удовольствием посмотрел спектакль и время от времени вспоминаю его. Режиссеру удалось соединить на сцене тексты Вампилова и Чехова; он досконально изучил материал и много работал над тем, чтобы такие разные авторы звучали в унисон.

Особое чувство я испытал от того, что снова встретился с работами художника Юры Кононенко, которого уже, к сожалению, нет с нами. Буквально из кусочков сценографии старых постановок режиссер создал новый мир, очень теплый и обаятельный, куда мгновенно вовлекаешься и который тебя не отпускает. Нашли собственную интонацию и актеры – жаль, что всех имен не перечислишь.

Меня очень порадовали работы Левицкого и Прохорова. Знаете, есть такое понятие в технике – «тонкая настройка». Оно подходит к этой изящной театральной работе, где актер, режиссер и зритель прекрасно слышат друг друга.

Этот спектакль никого не провоцирует. Вообще, мне представляется, что истинно революционные вещи возникают из глубины традиции, строятся на фундаменте академического образования. Разрушать можно лишь тогда, когда умеешь созидать, а не просто хочешь привлечь внимание, что, впрочем, свойственно молодым. Помню цитату из Бунюэля: «То, что не имеет под собой традиции, грозит обернуться плагиатом…

Наталья БЕЛОХВОСТИКОВА:

Культурное событие у меня одно-единственное уже в течение нескольких месяцев – кино «Год лошади», которое снимает моя дочь Наталья Наумова, выпускница курса Аллы Суриковой. Потрясающую музыку пишет Шварц, в фильме заняты замечательные актеры, в числе которых Адабашьян, Русланова, Пашутин. А в главных ролях – я и Сенатор (в жизни жеребец Кирюша). Это история женщины и лошади – двух бесконечно верящих и любящих героев. В течение одного длинного дня на их пути возникает множество странных событий – и сами герои, обитатели современной Москвы, вмещают в себя все многообразие Вселенной. Снимаем мы на частные средства; пока успеваем по графику – к осени должны закончить. Только вот погода подвела. В марте мы начали снимать осень – и вдруг выпал снег. Когда я совсем замерзала, то прижималась к теплому боку Кирюши. Он такой нежный мальчик: весь светленький, с белыми ресницами, хотя и называется «серым в яблоках», да еще Сенатором. И характер у него золотой – на третий этаж сам поднимается, в трамвае с нами ездит.

Генриетта ЯНОВСКАЯ:

Так много репетирую сейчас, что не могу припомнить никаких художественных впечатлений. Так, какие-то фильмы по телевизору, которые не запоминаются. По-настоящему сильное впечатление – история женщины, которая вырвала плакат на обочине шоссе. Это потрясло меня, насколько может потрясти даже не то, что стоял мерзкий, подлый плакат, а то, как бывает наказано человеческое благородство. Жизнь часто складывается так, что люди несут кару за лучшие свои поступки. Судя по имени и фамилии этой женщины, она не относилась к тем, кому предрекалась смерть. Она отстаивала право всей страны быть благородной, право на собственную честь. И была за это так наказана. Я хочу пойти к ней в больницу и, наверное, сделаю это.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow