П
ростым автомобилистам основные неприятности доставляют вовсе не частные лица, снабженные «левыми» документами оперативного прикрытия, а вполне официальные кортежи наших властителей. В пятницу 31 мая проезд В. В. Путина по Москве привел к автокатастрофе. На этот раз с летальным исходом. На перекрытом Новом Арбате произошло столкновение частного «Фольксвагена» и машины ГИБДД, шедшей далеко впереди кортежа президента. А вот на «диком» Западе все иначе...
В
есной девяносто седьмого, когда Евгений Примаков и Хавьер Солана встретились в Люксембурге, чтобы расставить последние запятые в Основополагающем акте Россия — НАТО, я как корреспондент ИТАР—ТАСС тоже был там.
Расслабленно дописываю сообщение о прибытии министра, как вдруг звонок от телевизионного коллеги Димы Хавина : «Примаков — на подступах».
Пиджак и галстук — в руки, в машину — и на автостраду. А там уже полиция с голубой мигалкой, за ней — кортеж. Правил не нарушают, скорость выдерживают. Но все равно едут быстро. Топлю педаль до пола и вклиниваюсь. Вижу ворота владений замка Зенинген и сгрудившуюся толпу репортеров. Но не притормозить: ворота открыты, а я в кортеже. Из первой машины вышел генсек НАТО Солана. Выходит, я промчался в его кортеже.
Мимо удивленного мажордома проехал без остановки. Щеголеватый охранник покачал головой и очень искренне рассмеялся. Они засекли чужой номер машины. Но не стрелять же.
Я видел, как передвигается по Брюсселю король бельгийцев Альберт II. Один «Мерседес» и три мотоциклиста. С мигалкой и с подвывающей сиреной. Но движение не перекрывают. Не представляю себе перекрытых Елисейских Полей, по которым на работу ездит Жак Ширак. Даже президенты США избегают перекрывать городские улицы, предпочитая перемещаться на вертолете.