СюжетыОбщество

РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЕ ПИСЬМА

Этот материал вышел в номере № 38 от 30 Мая 2002 г.
Читать
Лев ДУРОВ, актер: «Вообще времени нет: каждый день играю и репетирую в Новом театре пьесу «Профессиональная победа». Хотя сейчас я держу в руках очень интересную книгу: «История Дворца. Труды российского государственного...

Лев ДУРОВ, актер:

«Вообще времени нет: каждый день играю и репетирую в Новом театре пьесу «Профессиональная победа». Хотя сейчас я держу в руках очень интересную книгу: «История Дворца. Труды российского государственного военно-исторического архива».

Я жил в Лефортовском дворце тридцать лет, а моя мама работала в архиве – ей и подарили эту книгу. Наткнулся там на документы о дуэли Лермонтова с Барантом – тот самый поединок, из-за которого Лермонтов был переведен в другой полк, где потом произошла последняя, роковая, дуэль. Дуэль – вещь страшная, но меня поражает тот высокий кодекс чести, по которому жили современники Лермонтова, как люди отстаивали каждое свое слово, каждый поступок. Когда читаешь, что могли идти на смерть из-за пустяка, одного намека на некую даму...

Лермонтов сказал: «Вы распускаете обо мне сплетни». Барант: «Вы ошиблись». Лермонтов: «Я возмущен». Все. Ссора, дуэль. Сначала на шпагах, потом у раненного в грудь Лермонтова шпага ломается — так продолжают на пистолетах! Барант промахивается, и тогда Лермонтов сам стреляет в воздух, чтобы избежать кровопролития, — представляете?!

За участие в дуэли тогда лишали всех званий, но за благородный поступок Лермонтову оставили чин поручика, хотя и сослали в другой полк. Это потрясает и удивляет: из сухих документов узнаешь про понятие чести, которому практически нет места в современной жизни.

Мы бесчестны – и поэтому безнаказанны.

Я как-то вызвал на дуэль одного критика, который написал про мою роль, не посмотрев спектакль. Написал ему: «Милостивый государь, если Вы не примете мой вызов и не сразитесь со мной на любом оружии, то я прилюдно набью Вам физиономию и постараюсь найти место как можно более публичное». А он оказался трусом, и с тех пор я его так и не видел, а спустя несколько лет узнал о его смерти».

Татьяна ДОГИЛЕВА, актриса:

«Впечатлил меня меньшиковский спектакль «Игроки» – судя по премьерному показу, сильная получилась работа. Еще была недавно на мюзикле «Нотр-Дам» – и не разочаровалась. Буквально не могла оторваться, правда, во втором акте внимание как-то ослабло. Зато до сих пор перед глазами стоят блестящие акробатические номера на стене.

Я, конечно, не разделяю всех идей такого интернационального театрального продукта, но вижу адский труд, который туда вложен, вижу огромное желание этих молодых ребят жить на сцене. И знаете, я всегда за энтузиастов и за тех, кто так ярко начинает...

Хотя сейчас я испытываю настоящий гнев и ненависть из-за реакции критики на «Трактирщицу» в постановке Шамирова. Вчера посмотрела спектакль – он замечательный!– а сейчас перечитываю статьи о нем. Да кто дал этим критикам право писать в таком издевательски-циничном тоне о том, что дается ценой нервов и крови?! Я не поклонница Шамирова, но мне нравится крепкая режиссерская работа. Спектакль, выстроенный на актерской игре, актерском разборе, держит зал в напряжении – поверьте, никто из зрителей ни разу не кашлянул. Только невежды могут не оценить таланта и смелости этого молодого режиссера – попробовал бы кто другой начинать в антрепризных условиях!».

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow