СюжетыОбщество

КЛИН ПРИРАСТАЕТ СИБИРЬЮ

Этот материал вышел в номере № 38 от 30 Мая 2002 г.
Читать
23 мая на Клинском пивном комбинате состоялся торжественный пуск новой линии. Событие, казалось бы, примечательное только для самих пивоваров. Тем более что новое пиво, выпускаемое в Клину, для потребителя новым давно не является....

23

мая на Клинском пивном комбинате состоялся торжественный пуск новой линии. Событие, казалось бы, примечательное только для самих пивоваров. Тем более что новое пиво, выпускаемое в Клину, для потребителя новым давно не является. «Сибирская корона» уже освоила центральные каналы телевидения и сердца небезразличных к культурному отдыху соотечественников. Собственно, в Омске — там, где это пиво получило свое рождение, — его уже не хватает. Слишком много забирает себе привередливая Первопрестольная. Запуск новой линии обусловлен двумя факторами. Во-первых, это позволит удовлетворить постоянно растущий спрос на «Сибирскую корону». А во-вторых, позволит снизить транспортные расходы, а значит, и цены, ведь сейчас все пиво везут к нам из Сибири.

Руководит процессом «САН Интербрю» — одна из самых динамично развивающихся компаний на отечественном пивном рынке. Клинский пивокомбинат принадлежит ей с 1999 года. Предприятие развивается более чем успешно: сегодня налоговые отчисления завода составляют почти половину доходов районного бюджета. Помимо «Клинского», «САН Интербрю» производит и другие известные сорта пива: «Толстяк», «Сибирская корона», «Волжанин», Stella Artois. Неудивительно, что именно под началом одного из крупнейших пивоваренных холдингов и произошел технологический прорыв.

Не так давно мы стали свидетелями настоящих баталий с участием депутатов и санитарных врачей, развернувшихся вокруг запрета на рекламу пива на телевидении. Мол, россияне сопьются. Правда, подобные заявления к реальности имеют весьма сомнительное отношение. По данным проникающей в самые отдаленные уголки нашей жизни статистики, россияне пьют очень мало пива по сравнению с другими алкогольными напитками и c потреблением «жидкого хлеба» в зарубежных странах.

Наши-то соотечественники все больше водочку предпочитают, но об этом говорить не будем – только что вот о цене, может быть. Водка в нашей стране – самая дешевая в Европе, что немилосердно отражается на самом населении. То ли из-за высокой цены, а скорее из-за иных культурных традиций за рубежом куда более развита пивная индустрия.

В одной из самых пивных стран мира – Германии — на среднестатистическую душу приходится 146 литров «жидкого хлеба» в год. У нас же – смешно сказать – 40 литров. Хотя не все так мрачно, как может показаться на первый взгляд, — намечаются и перемены к лучшему. Развитие пивной индустрии налицо. Сможем ли мы стать впереди планеты всей по хмельно-солодовым показателям, неизвестно. Но то, что пива у нас покупается с каждым годом больше, – факт. Пивные производители всячески поддерживают народные устремления и переманивают любителей «беленькой» на свою сторону. На этом можно было бы и закончить рассказ о путешествии пива из Сибири в Москву. Если бы не одно обстоятельство.

Дело в том, что открытие производства на новом месте — опыт в нашей стране уникальный. Пиво – продукт особенный. Происходящие при его приготовлении процессы — очистка солода, воды, брожение, варка — носят целиком естественный характер. Воспроизвести их на разных заводах неимоверно сложно. А между тем особенности вышеперечисленных манипуляций и определяют вкус пива.

Как показало сопоставление, проведенное журналистами, приглашенными на презентацию омского пива, сваренного в Подмосковье, «САН Интербрю» это удалось. Выкажут ли свое благоволение широкие массы населения — покажет время.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow