Н
овости REN TV отличаются от всех других новостей нашего телевидения уже тем, что в стремительно унифицирующемся информационном пространстве России они сознательно, последовательно, а где надо, и мужественно стараются сохранить свою индивидуальность. Новости REN TV начинались в 98-м году с нескольких людей и нескольких камер. Сегодня это самое большое подразделение компании. На информационную службу работают 120 человек, их профессиональную деятельность регулирует главный редактор Елена ФЕДОРОВА.
— Что самое главное для новостей вашего канала, из чего складывается ваш фирменный стиль?
— Мы считаем, что новости и вообще информационное поле — это не только магический треугольник Кремль—Питер—Генпрокуратура. Для нас интереснее жизнь, куски жизни: как люди начинают себя ощущать по-другому, как они борются за свои права. Поэтому мы не боимся ставить так называемые вечнозеленые сюжеты, т.е. не боимся затрагивать проблемные ситуации, которые могут не решаться годами. Мы осознаем, что конечный адрес каждого процесса — это человек.
— Из ваших слов следует, что редакционную политику определяете вы сами. Но информационная служба как-нибудь на себе ощущает, что семьдесят процентов акций REN TV принадлежат дочерним структурам РАО «ЕЭС»?
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
— Она ощущает это на себе только тогда, когда надо лететь во Владивосток вместе с Чубайсом в пуле с журналистами других каналов и делать репортажи о том, как решаются проблемы энергоснабжения Приморья. Мне можно верить, можно не верить, но у нас нет никакого давления со стороны РАО «ЕЭС». Не стоит забывать, что Чубайс — не только начальник РАО «ЕЭС», но еще и либерал по своим убеждениям, сопредседатель СПС. А в этой партии один из базовых принципов — свобода слова, уважение к мнениям журналистов. Канал REN TV и до прихода Чубайса был по убеждениям «правым», свободным, либеральным. Люди, которые приходят к нам работать с федеральных каналов, говорят, что у нас здесь просто тепличная обстановка. Некоторое время они пребывают в легком замешательстве: им приходится привыкать, что у нас можно делать новости без «приказных» ограничений. Главное, чтобы это было профессионально, не подло, без чернухи, чтобы это было не против этических и моральных правил. Ведь работать в жестких рамках очень легко: каждый корреспондент живет по спущенному сверху графику. А на REN TV к корреспонденту подходит мой заместитель Сергей Таранов и спрашивает: «Где индивидуальный график работы, где темы, которые ты хочешь разрабатывать, почему нет своих пожеланий?». У нас нужно самостоятельно организовывать свою жизнь — а это как раз непросто.
— Как вы оцениваете сегодняшние взаимоотношения власти и прессы?
— Власть стала абсолютно закрытой. Пресловутая гласность терпит фиаско. Полноценное общение с журналистами заменили официальными «прессухами». А как вам известно, на пресс-конференциях говорят только то, что хотят сказать. За рамки сценария никто не выбивается. Получить какую-то информацию, скажем, из Генпрокуратуры вообще невозможно. Вы не заметили, что на всех каналах показывают не говорящего, а вечно «идущего» Устинова? Да что Генпрокуратура! Управление здравоохранения Москвы не дает разрешение на съемки в городской больнице в течение недели. А туда сегодня привезли покалеченного азербайджанца, которого до полусмерти избили скинхеды. И журналисты вынуждены быть голословными или, на радость власти, вообще проехать эту тему, не имея возможности поговорить с жертвой из-за бюрократической установки. В январе все ведомства получили от Касьянова указание не развивать тему инфляции. Никаких официальных данных, комментариев и, что самое главное, прогнозов власть не дает. Так что выходит, с января у нас в стране инфляции нет.
— Эта ситуация касается всех СМИ или для избранных информация более доступна?
— Тем более затруднительна и возмутительна наша ситуация: пока в нашей стране понятие «телесеть» отождествляется с понятием «дециметровый, малый канал», а значит, канал второго сорта. Приоритеты по доступу к информации отданы так называемым метровым каналам. Все абсолютно запутались в этих понятиях «метровый—дециметровый». У нас половина региональных партнеров, в том числе в городах-миллионниках, вещают на метровых частотах. Российская аудитория каналов ТВЦ и «Культура» в три-четыре раза ниже нашей. И тем не менее по невежеству и из-за нежелания учитывать интересы зрителей власть включает в так называемый информационный пул только первые кнопки. А наши 110 миллионов зрителей по всей России и СНГ — их можно оставлять в информационном вакууме? Мы этого допустить не можем и вынуждены искать альтернативные источники информации.
— Но по вашим новостям совсем не заметно, что вы обделены информацией из верхов.
— В новостях REN TV нет дилеммы — чем быть: рупором власти или зеркалом жизни. Разумеется, мы не рупор, но зеркало. Вернее, хотим быть таковым. Отсюда и своеобразная «верстка» наших выпусков. События и факты реальной жизни всегда важнее и интереснее заявлений и рассуждений начальников, если, конечно, они не касаются вопросов жизни и смерти. Ведь все остальное, как показывает жизнь, дальше разговоров не идет. Взять, например, невиданную заботу о спорте, или безнадзорных детях, или о военных с бюджетниками. Если верить Кремлю, Белому дому, губернаторам, еще немного, еще чуть-чуть — и все-то у нас уладится, образуется, просто золотой дождь пойдет… Однако есть простой способ проверить обещания власти — всего-навсего посмотреть в бюджет. Если сиротам или врачам там ничего существенного не положено, то ничего у них и не будет. Если в разговорах о развитии спорта не говорят о повышении зарплат тренерам, то и великих побед мы вряд ли дождемся. Такой подход мы и демонстрируем в своих новостях. И именно этим хотим отличаться от других каналов, где часто ставят знак равенства между словами и делами власти.
— Слоган вашей компании — «ИскRENнее телевидение», а что такое искренние новости?
— Мне за новости, которые мы делаем, не стыдно. У REN TV сменилось несколько партнеров. Но Ирена и Дмитрий Лесневские никогда не меняли своих политических взглядов, не шли на поводу у олигархов и конъюнктуры, никогда ничего у власти не просили и не получали — и при этом не били себя в грудь, крича о своей исключительной независимости. Те, кто сегодня так истерично кричит о своей независимой позиции, на самом деле всем своим поведением доказывают пресмыкание перед денежными мешками и беспомощность перед зрителями. Нам удается не играть в эти игры. Мы делаем честные новости — а в этом и есть искренность.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68