Только так можно доказать, что мы не овцы
Г
осдума приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об основах федеральной жилищной политики»». Цель поправок – переход на 100процентную оплату коммунальных услуг гражданами. Московское правительство решило начать перевод жителей столицы уже с этого года. Таким образом, очередное наступление власти на доходы граждан началось.
100
-процентная оплата стоимости коммунальных услуг была бы терпимой, если бы власть устанавливала честные цены на эти услуги. Увы, более вероятно, что реальная цена даже меньше той суммы, которую мы платили последний год. То есть примерно 40%. А 60%, которые коммунальщикам доплачивает бюджет, идут на оплату раздутого сверх меры бюрократического аппарата жилкомхоза или просто разворовываются чиновниками.
Теперь власть решила оплату этого безобразия переложить с бюджета на плечи граждан. И протестовать против этого экономического разбоя на страницах печати бессмысленно. Власть не обращает на такие публикации никакого внимания, действуя по принципу: а Васька слушает, да ест. Поэтому у граждан есть только один выход: попробовать сделать так, чтобы Ваське стало нечего есть. Потому что только чувство голода может заставить властных «васек» снизойти до обсуждения своей деятельности с обществом.
Как известно, атака – лучший способ обороны. Мы советуем не ждать, когда рука власти уже залезет в наши карманы, а немедленно вступить в борьбу с властно-коммунальным беспределом. Для этого мы предлагаем москвичам начать «итальянскую забастовку». Суть ее в том, что граждане начинают действовать строго по законам и правилам, не отступая от них ни на йоту. Обычно такая тактика забастовщиков приводит любую бюрократическую систему к полному параличу.
Главная цель предлагаемой забастовки – заставить власть проводить реальные реформы жилкомхоза, а не перекладывать на народ оплату творящихся в нем безобразий.
Москвичи, которые поддержат нашу инициативу, должны начать строить свои отношения с коммунальными службами исключительно так, как предписывают действующие законы. Мы все годы безропотно оплачивали суммы, которые коммунальщики начисляли за оплату своих услуг. И не обращали внимания на то, насколько законно они действуют. Теперь наступило время заканчивать с овечьими манерами и заставить коммунальные службы обращаться с нами так, как по закону положено вести себя с гражданами, имеющими не только обязанности, но и права.
По закону мы безусловно обязаны платить только налоги. Причем только налоги платятся вне зависимости от качества, с которым управляется государство. Тогда как услуги мы обязаны оплачивать лишь в том случае, если их предоставление законным образом оформлено.
При этом мы должны оплачивать услуги только в том объеме, в котором реально их получаем. В стране уже существует достаточно подробное и детально разработанное хозяйственное право, которое регламентирует отношения между производителями и потребителями. И москвичи должны, наконец, поставить эти законы себе на службу – заставить жилкомхоз предоставлять свои услуги строго в рамках этих законов.
Мы призываем москвичей стать до абсурда законопослушными гражданами и начать строить свои отношения с коммунальными конторами исключительно в рамках закона. Это значит, оплачивать только те услуги, предоставление которых оформлено в соответствии с действующим законодательством. А также начать оплачивать только тот объем услуг, который реально предоставляется коммунальными службами.
Сделаем так, чтобы проблемы коммунальщиков стали, наконец, их собственными проблемами. Как, например, то же отсутствие счетчиков. А себе оставим только наши проблемы, которых нам вполне хватает.
Для поддержки забастовщиков наша газета будет привлекать экономистов и юристов, которые снабдят их всеми необходимыми сведениями: как строить свои отношения с коммунальными службами, предоставление каких документов от них требовать, что и каким образом оплачивать. Вплоть до того, как абстрактные квадратные метры, в которых нам начисляется оплата услуг по отоплению, переводить в реальные гигакалории.
Аналитический отдел
К СВЕДЕНИЮ КВАРТИРОСЪЕМЩИКОВ
КУЧМА Ю.Н., кандидат юридических наук
Действующее российское законодательство следующим образом определяет понятие «услуги»:
— услугой признается деятельность, результаты которой не имеют материального воплощения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности (п. 5 ст. 38 Налогового кодекса РФ);
— услуги – предпринимательская деятельность, направленная на удовлетворение потребностей других лиц, за исключением деятельности, осуществляемой на основе трудовых правоотношений (ст. 2 Федерального закона «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 13 октября 1995 года).
Обобщая вышеприведенные определения, можно дать следующее развернутое толкование понятия «услуги»:
Услуги – предпринимательская деятельность, направленная на удовлетворение потребностей других лиц, при этом результаты такой деятельности не имеют материального выражения и потребляются в процессе осуществления такой деятельности.
Из этого определения следует вывод, что из всех «жилищно-коммунальных услуг» таковыми являются только три – передача радиосигнала на радиоточки, усиление телесигнала установленными на крышах домов антеннами и вывозка мусора. Тогда как отопление, водо-, электро— и газоснабжение к услугам не относятся и представляют собой торговую деятельность, которая должна осуществляться по законам, которые регламентируют товарные отношения.
Сфера имущественных и в том числе денежных отношений регулируется гражданским законодательством (ст. 2 Гражданского кодекса РФ). В соответствии с ним гражданин полностью свободен в установлении своих прав и обязанностей во взаимоотношениях с другими гражданами и организациями (ст. 1 Гражданского кодекса РФ). Это значит, что никто не может принудить гражданина России оплачивать какие бы то ни было услуги, если тот в них не нуждается.
Мало того, в соответствии с российским законодательством пока гражданин не заключил полноценного договора с предприятием, предоставляющим ему услуги, он ничем этому предприятию не обязан. И любые его действия, как тот же отказ оплачивать услуги или требование заключить договор о предоставлении услуг, ничего не нарушают.