СюжетыОбщество

ЛАРА КРОФТ! И НИКАКОГО ВЫБОРА

Этот материал вышел в номере № 05 от 24 Января 2002 г.
Читать
Мужчины, играя в компьютерные игры, склонны выбирать роли женщин. Отчего бы это? «Доктор Кэтрин Брайт из Чикаго бьет тревогу. Уважаемый доктор утверждает, что если игроки-мужчины склонны к выбору женских игровых персонажей, то это говорит...

Мужчины, играя в компьютерные игры, склонны выбирать роли женщин. Отчего бы это?

«Д

октор Кэтрин Брайт из Чикаго бьет тревогу. Уважаемый доктор утверждает, что если игроки-мужчины склонны к выбору женских игровых персонажей, то это говорит о психологических травмах и склонности к трансвестизму. О чем-то подобном говорят и доктора из Англии, утверждающие, что постоянная смена пола в играх ведет к размытой сексуальности, что, в свою очередь, является причиной бисексуальности и гомосексуализма».

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68

Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не вешалось. Вот и уважаемым докторам тоже надо чем-то заниматься — оправдывать оказанное уважение, например. Исследовать актуальные проблемы — те же компьютерные игры. Однако тут надо знать меру, ибо игры, а особенно женские игровые персонажи — это «наше все», это святое, а святое мы в обиду не дадим, пусть хоть трижды назовут нашу бесценную сексуальность размытой.

Казалось бы, классика: если парень при удобном случае берет на себя женские роли, не надо быть уважаемым доктором и иметь семь пядей во лбу, чтобы сказать, что тут что-то не так. Однако разница между нами и уважаемыми докторами состоит в том, что доктора смогут под «тут что-то не так» подвести строгую научную базу. Но, кроме того, доктора не играют в игры.

И совершенно напрасно. Ведь, кроме полной идентификации игрока с персонажем, существует еще множество других вещей, гораздо более прагматичных, гораздо более верных и жизненных. И женские персонажи выбираются нами вовсе не для того, чтобы свалить на их хрупкие плечи не реализованные в нормальной жизни «женские роли». Например, в Quake-III женские модели более вертлявые и визуально несколько меньше мужских, и хотя зона поражения у «мужских» и «женских» моделей все равно одинакова, чисто психологически по женской фигуре попасть сложнее. Во многих RPG-шках (ролевых играх) от выбора пола зависит ваша будущая виртуальная специализация, а вовсе не реальная ориентация. (К примеру, в игре Arcanum лучше создавать женщину-мага, чем мужчину.) Опять же, во многих PRG от пола персонажа в той или иной степени зависит сюжет.

Кроме того, компьютерные игры тоже, простите, не геи делали, и выбор женского персонажа очень часто дает ощутимые бонусы — например, возможность лицезреть прекрасную женскую фигурку у себя на мониторе и слышать женский голос во время игры. (Согласно исследованиям других не менее уважаемых докторов, женский голос воспринимается мужчинами значительно лучше, чем мужской. А кто бы сомневался?)

Ну и, пожалуй, самый яркий пример — Лара Крофт, Tomb Raider. Да-да, она самая. Тут уж никакого выбора игроку не дается — играешь с самого начала женщиной, да еще какой. Первый виртуальный секс-символ, как-никак. Однако почему-то самые ярые фанаты, как правило парни, до сих пор не спешат переодеваться в женское белье, и сексуальность у них не размытая — их по-прежнему тянет на женщин, пусть даже и на виртуальных.

Все предельно просто — в течение всей игры вы лицезреете перед собой прекрасные формы Лары, при этом идентифицировать себя с ней, по меньшей мере, глупо — гораздо более правильно с гетеросексуальной точки зрения просто тупо наслаждаться видом. В этом плане, например, игра «F.A.K.K. 2» предоставляет гораздо большее визуальное удовольствие: героиня игры Джулия меняет свои наряды по ходу сюжетной линии раза четыре, от скромного комбинезона до совсем уж ничего — ах! — не скрывающих шортиков.

И если какой-нибудь парень, находясь в здравом уме и доброй памяти, согласиться, глядя на это, выбрать себе мужской персонаж — проблемы с «размытой сексуальностью», пожалуй, как раз у него.

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow