СюжетыОбщество

МЫ ТУТ НЕ МУТАНТЫ СОБРАЛИСЬ

Наш специальный корреспондент передает из американской тюрьмы

Этот материал вышел в номере № 67 от 17 Сентября 2001 г.
Читать

По ту сторону океана оказался наш корреспондент Игорь МАСЛОВ. Еще в прошлом веке он собрался объехать весь мир за 80 у.е. Он добрался до Америки, теперь — на Аляске. Причем в тюрьме. Сидит за нарушение иммиграционных законов. Перед вами сообщение — из тюрьмы в Анкоридже

11-го в 7 утра подняли на завтрак. И телевизор в камере работал.

На завтрак — бекон и каша. По телевизору — война. Разница с Нью-Йорком 4 часа. Мы на Аляске, в г. Анкоридж в тюрьме «Аннекс», 6-я стрит. В камере 30 человек, за мелочовку — кто за драку, кто за пьянку, кто без визы.

И вот стоим, закутанные в одеяла, и смотрим в экран. Кто-то спросонья ляпнул, что напала Северная Корея. Молча стоим, понемногу доходит. Объясняем тем, кто только что проснулся: «Такие дела, брат… Два самолета — во Всемирный торговый центр… Один в Пентагон попал… А еще один, я сам не понял, — влез куда-то…»

Смотрим и сквернословим. «Holy shit!» — рухнула 1-я башня. «Holy shit!!» — вторая. «Goddamn…» — третья. Третья? Нет, это повтор. Всех проняло. Негр кипятился, что надо «наказать мазефакеров».

«У нас, — говорил, — есть для них «умные» бомбы и прочее дерьмо».

По ТВ выступали советники президента. Но ничего нового к этому не добавили. А Буш долго не выступал. В газете написали, что Буш был в бункере, в Небраске.

В 11 — ланч. В тюрьме кормят негусто, всего по кусочку, как в самолете. Во вторник все оценили: как же это здорово — питаться, как в самолете, и никуда не лететь. По ТВ пошли повторы. Самолет влетает в небоскреб, человек прыгнул и падает. Самолет влетает, человек падает, падает, падает…

Пришел наш тюремщик. Объявил, что сегодня суда не будет. Это нас расстроило. Если сидишь «по мелочи», после суда обычно выпускают, засчитывают то, что уже отсидел. А тут — сиди дальше, смотри телевизор. Показали, как горит Кабул. Эту картинку мы одобрили: так их, «томагавками»!

Наконец Буш выступил. Сказал, что Америка — сильная нация. Что это ей проверка на прочность. Его слова никому не понравились, но хорошо было, что отыскался президент и то-то сказал. В 4 часа — согласно режиму — обед. Умяли обед, сдали подносы, и многие пошли по койкам спать. А чего еще делать? По телевизору — одно и то же. Телевизор переключают концом швабры, иначе не дотянуться. Вот один берет и переключает каналы: «число жертв» — щелк — «ответный удар» — щелк, и дальше все заржали. Опять взрывы, горящие фигурки, но на этот раз — кино. Про мутантов из космоса. Стали это смотреть. Мы тут не мутанты собрались. Мы — кто по пьянке, кто за драку. А будь мы в Нью-Йорке, может, встали бы в очередь кровь сдавать. Но мы в камере с желтыми стенами. Окон нет, есть только телевизор. И швабра, чтобы переключать каналы.

А тот парень из Всемирного торгового центра, он в 30-й раз падал, падал, падал… После обеда к нему привыкли.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow