СюжетыОбщество

МНЕНИЯ ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ ВОКРУГ СИТУАЦИИ С НТВ

Этот материал вышел в номере № 27 от 16 Апреля 2001 г.
Читать

Михаил ГОРБАЧЕВ:«ГАЗПРОМ» И ВЛАСТЬ НЕ СДЕРЖАЛИ СЛОВА

— «Газпром» и власть не сдержали слова, что все будет решаться только мирным путем.

Эта компания боялась, что суд может отменить неправедные решения в отношении НТВ, и решили упредить суд, чтобы сделать его бесполезным.
Я по-прежнему считаю, что должен высказаться Президент, который на встрече со мной подтвердил, что он на стороне коллектива в его стремлении решить спор судебным порядком.

Этот захват — поругание закона. Общественный совет НТВ поддержал бы обращение ушедшего коллектива и в Генпрокуратуру, и в международные организации.

Считаю, что, поскольку Общественный совет НТВ создавался вместе с каналом, который разрушен, он должен приостановить свою деятельность вплоть до восстановления справедливости, но остаться своеобразным консультативным органом с тем коллективом, который покинул НТВ.

(Из США по телефону во время дискуссии на Общественном совете НТВ записал Д. Муратов)


Владимир ВОЙНОВИЧ, писатель:

— К сегодняшним событиям отношусь плохо, но ничему не удивляюсь, так как они естественны в контексте всех других событий в нашей стране. Все действия власти, начиная с принятия гимна и заканчивая выстраиванием «вертикали», — движение в одном и том же направлении. Захват НТВ я могу сравнить с нападением Германии на Советский Союз в 41-м. Оно тоже произошло в выходные и глубоко ночью.

Я не знаю внутренних отношений на НТВ, но некоторые люди все-таки разочаровали. Приходить в студию вместе с захватчиками некрасиво. Очевидно, что «уходящий в никуда» заранее знал, что уходит ненадолго.

Владимир ГУСИНСКИЙ:

— Каждый новый день власть сбрасывает свои маски. Как человек, который был одет во сто одежд, снял плащ, а там китель.
Власть осталась в кителе. Все разговоры о том, что это экономическая проблема, долги и прочее, отлетали день за днем. И каждый день позиции становились все яснее. И их собственные действия сказали обо всем лучше любого комментария.

Вернулись времена, когда все, кто хочет просто свободно работать, оказываются под давлением, когда «не читал, но осуждаю». Вернулись времена травли Сахарова и Солженицына. Я не себя имею в виду, ни в коем случае. Но давление, оказанное на журналистов, которые требовали только возможности свободно выходить в эфир и честно выполнять свою работу, это подтверждает.

Весь вопрос в том, как отреагирует на это общество. Не то общество, которое составляет московская тусовка, служащая власти — кто от страха, кто за деньги, кто от радости близости к этой власти. Но российское общество — это не московская тусовка, это вся страна.

Я надеюсь, что все будет нормально. Ведь настоящее НТВ — это команда и редакционная политика, а не три буквы. Не будет этих букв, будут другие. Команда останется, она уже выходит в эфир на ТНТ. Конечно, телесеть — это не общенациональный канал. Но вернулись времена, когда важно не КАК видно, а ЧТО видно.

Мы можем смириться или не смириться с потерей вещания на четвертом канале, это уже не столь важно, хотя и в стране, где нет судебной системы, мы будет отстаивать свои права всеми законными методами. Важно, смирятся ли зрители. Если их устраивает НТВ Коха-Йордана-Кулистикова, тогда всё. А если не устраивает, если зрители не смирятся, тогда настоящее НТВ обязательно вернется в эфир.

(По телефону для «Новой газеты»)

Вероника ДОЛИНА, поэт, бард:

— Последние события на НТВ воспринимаю с жуткой болью, с собственной, очень личной, абсолютно осязаемой болью. Работа, отвечающая моим представлениям об НТВ, на канале, которым руководят Кох и Йордан, невозможна.

Егор ЯКОВЛЕВ, главный редактор «Общей газеты»:

— Я не согласен с моим другом Григорием Явлинским, что это силовая акция. Это бандитизм. Я достаточно долго живу на этой земле, и на моей памяти вещание прерывалось всего дважды — в 93-м и во время пожара на башне. А здесь Йордан срывает вещание. Самое тяжелое в моем ощущении сегодняшнего дня — это предчувствие, что наступит утро понедельника, жизнь пойдет по обычному руслу, и большинство не заметит, что НТВ нет…

Александр ВОЛОДИН, драматург:

— Произошло насилие над любимым народным НТВ с целью превратить этот канал в нечто совсем другое, может быть, противоположное. Откуда берется эта неискоренимая неприязнь — непонятно. Телеканал НТВ — глас народа, голос многих и многих. Господа ляпы-тяпы, прекратите насилие, пытайтесь добиться достойной жизни для людей.

Владимир ПОЗНЕР, телеведущий

— Владимир Владимирович! Вы совсем недавно сказали, что конфликт «Газпрома» с «Мостом» — это признак хоть и несовершенного, но капитализма…

— Я считаю, основная проблема — в плохих, противоречащих друг другу законах. Но их можно и нужно менять. Должен победить правый, а не сильный.

— То есть сегодня у вас возникло ощущение, что речь идет все же не только о деньгах и интересах собственника?

— У меня тягостное ощущение, что НТВ убили. Это, несомненно, силовой захват, который одобрен государственной властью. Более того, даже мне, человеку нерелигиозному, кажется, что кощунственно выбран день. И одновременно это глупо. Второй раз одна и та же ошибка: сначала они так поступили с президентским посланием, проведя в этот же день собрание акционеров в «Газпроме». Теперь — «совместили» с самым важным христианским праздником. Такое ощущение, что люди эти живут вне времени…

— Выступления многих журналистов, в том числе и в вашей программе «Времена», показали такой чудовищный раздрай в нашей среде. Причем злорадства и предательства, как мне кажется, было гораздо больше, чем поддержки…

— Наше общество не солидарно, о какой же профессиональной корпоративности вы говорите! Зависть и злорадство даже не самые главные составляющие. Элементарный страх потерять работу — вот основная причина трусости.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow