ПРОБКА ИМЕНИ… ЛЕНИНА?
Постоянные посетители совместной конференции сайта «Автомобили в России» (http://www.auto.ru) (а это около 145 тысяч водителей) и «Новая газета» решили совместно следить за порядком на дорогах.
Мы боремся не с отдельными персоналиями и не работаем по политическому заказу. Мы просто выступаем от лица всех тех водителей, которым мешают безопасно передвигаться по городу сидящие за тонированными стеклами под прикрытием спецсигналов власть имущие
Раннее утро будничного дня. Место действия — Ленинский проспект, светофор у самого памятника Юрию Гагарину.
8.41 — с улицы Косыгина выруливают две патрульные машины. Выскочившие из них сотрудники ГИБДД, переговариваясь по рации, перебежали через улицу. Стоящая в ожидании толпа людей на светофоре то и дело порывается перейти через дорогу. Милиционерам приходится кричать и чуть ли не заталкивать особо неразумных граждан. Длинная вереница автомобилей замерла на перекрытой улице.
Скоро по Ленинскому промчится автомобиль важного должностного лица.
Через восемь минут томительного ожидания появляется мигающая машина ДПС. Вслед за ней на приличной скорости (километров 120 в час) прямо по встречной идет шикарный лимузин под номером а350аа.
Машины стоят. Пешеходы ждут.
Проехал.
Потеряно пятнадцать минут времени. Плюс, точнее, минус стоимость бензина, нервы и настроение.
— Я этих мигалочников во где видел! — водитель серой «девятки» выразительно провел большим пальцем по горлу. — Каждый день езжу по Ленинскому, и всегда в это время пробка. Перекрывают (тут водитель инвективно перефразировал некоторые известные выражения) проспект, и деваться некуда. Да, мигалки у них, конечно, снимать надо. Снимать… и к другому месту прилаживать.
Такая задержка случается на Ленинском проспекте каждое утро. Случается эксклюзивно, специально для пассажира машины под номером а350аа.
Мы подошли и к сотрудникам ГИБДД, каждое утро обеспечивающим свободный проезд для спецтранспорта с сопровождением. Двое сотрудников помладше опасливо отворачивались от диктофонов и показывали пальцем на старшего по званию.
— Все вопросы — в пресс-службу ГИБДД Москвы, — упрямо твердил сотрудник.
В пресс-службе ГИБДД нам сообщили, что пробка была создана на вполне законных основаниях. Сотрудники данного ведомства руководствовались указом Путина об обеспечении машин спецсигналами. Нам, кстати, напомнили, что мы живем в большом городе, где вместе с нами трудится много государственных мужей.
«Не нравятся пробки — езжайте жить в деревню», — посоветовали сотрудники ГИБДД.
Нам удалось узнать, что номерные знаки этой машины принадлежат Федеральной службе охраны. В пресс-службе ФСО эту информацию подтвердили: номера наши, а машина — нет. «Судя по всему, машина не наша. Будем разбираться», — заявил руководитель пресс-службы господин Девяткин.
Чем обусловлена подобная мистика, пока неизвестно. А пока каждое утро ровно в 8.45 на Ленинском проспекте…
Мы обещаем нашим читателям, что ровно через неделю снова окажемся на том же месте и сообщим, по-прежнему ли перекрывают трассу для отдельно взятой машины отдельно взятого должностного лица. Причем — неизвестно какого.
Информация о ежедневной пробке получена нами от посетителей конференции «Меченая власть» (http://www.auto.ru/wwwboards/migalki/).
P.S.
По нашим сведениям, машину с номерным знаком а350аа Федеральная служба охраны уже давно передала другому ведомству. Какому именно, нам не сказали, но, видимо, это ведомство в ГИБДД уважают гораздо больше, чем ФСО: для машин Федеральной службы охраны встречные полосы не перекрывают. Интересно, кого же так любит московская милиция?
"Новая газета" № 9
06.03.2000
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
ГУДЯЩАЯ ПРЕДВЫБОРНАЯ ПЛАТФОРМА
Николай ФЕДЯНИН
Поездки Владимира Владимировича Путина за пределы Кремля уже давно сопровождаются не только важными заявлениями из области политики и экономики, но и многочасовыми пробками.
Именно они — важнейшее политическое заявление новой власти
Восьмого февраля, еще до того, как сменить статус и.о. на кандидата в президенты, Владимир Владимирович Путин почтил своим присутствием подмосковный научный центр Зеленоград. И.о. открывал новый корпус Центра инновационных технологий, встречался с учеными наукограда и студентами Института электронных технологий.
Конечно, Владимир Владимирович приехал в Зеленоград не один. Его сопровождали, как некогда говорили в новостях, «другие официальные лица»: заместитель председателя правительства России Илья Клебанов, президент РАН Юрий Осипов, министр науки и технологий РФ Михаил Кирпичников, министр образования Владимир Филиппов, министр по атомной энергии Евгений Адамов, министр связи Леонид Рейман.
Только представьте себе кортеж всей этой державной свиты.
Представили?
А теперь представьте, что творилось на улицах Зеленограда в тот момент, когда и. о. обещал «максимально задействовать колоссальный научно-технологический и кадровый ресурс ВПК» в интересах всей национальной экономики и призывал извлекать уроки из печального опыта конверсии.
В городе полностью перекрыли Центральный проспект и участок от префектуры до здания МИЭТа, где Владимир Владимирович аккурат в это самое время признавался в любви к студентам.
Эффект, который произвело блокирование одной из двух центральных улиц города можно сравнить с закрытием Садового кольца, скажем, от Красных ворот до Крымского моста.
Дублирующих маршрутов в Зеленограде нет. Город в момент опустел. Ходили только автобусы, но попасть в них было невозможно. Те, кто не влезал, шли пешком. Таких было большинство.
Кроме собственно Зеленограда, были заблокированы все подъезды к стратегически важному объекту (под которым, конечно, стоит подразумевать не научные учреждения, а и. о. президента).
Впрочем, усилия милиции и службы безопасности Путина пропали даром. Водители, которые стояли более чем в получасовой пробке на Ленинградском шоссе (его перекрыли от 47-го километра до въезда в Зеленоград), Владимира Владимировича убивать не собирались. Разве что поругивали иногда матерком. Девять утра, полчаса без всякого движения — тут любой заговорит на «русском народном».
Говорить на точном языке юридических формулировок никто из возмущенных водителей не мог и не хотел. Да, наверное, и не вспомнил никто, что не так давно лично Владимир Владимирович Путин подписал постановление «Об упорядочении установки и использования на транспортных средствах специальных сигналов и особых государственных регистрационных знаков» № 2, а чуть позже, 7 февраля, всего за день до визита в Зеленоград, еще одно постановление. «О внесении изменений и дополнений в постановление правительства Российской Федерации».
Как именно вносятся изменения, сотрудники ГИБДД наглядно продемонстрировали 8 февраля в городе Зеленограде. И продолжили показательно исполнять постановление чуть позже, когда Владимир Владимирович сидел в редакции «Комсомольской правды» и отвечал на вопросы народа. Напомним, что тогда на целый час закрыли всю Тверскую и Ленинградку.
Народ отреагировал по-прежнему — всепрощающим матерком.
P. S.
При подготовке материала использовались сообщения из конференции «Меченая власть» на сайте «Автомобили в России» www.auto.ru
"Новая газета" № 9
06.03.2000
i-net МИГАЛКАМ
Н. Ф.
Совместная Интернет-конференция «Новой газеты» и сайта «Автомобили в России» (http://www.auto.ru) под названием «Меченая власть» (http://www.auto.ru/wwwboards/migalki/) работает с 24 января.
Теперь вместе с нами за порядком на дорогах столицы следят около 145 тысяч водителей. Каждый из них имеет собственное мнение. Каждый хоть раз сталкивался с пренебрежением со стороны сидящего за тонированными стеклами под защитой «колпаков» большого человека
2 февраля посетитель нашей конференции под псевдонимом Удивленный наблюдал следующее: «Ехали слева в потоке, — вспоминает он. — Вообще по Дмитровке особо не разгонишься. Сзади напирает квадратный «мерс»-джип. Мигалка включена, все дела… Прет… Согнал он нас всех и уехал… И вот на парковке у горки самой смотрю — стоит голубчик. Приехал, видимо, на 10 минут раньше — уже бабы (сорри), из него вылезшие, ботинки надели. Вот и расскажите: куда он так торопился? На задание? Противно, но объяснимо — самоутверждался перед своими женщинами».
Mike_P удивляется по другому поводу. 4 февраля в 10.40 на последнем светофоре перед Калужской площадью по Ленинскому проспекту «ГАЗ 31» номер а131ав (флаг) объехал стоявших на светофоре по встречной и удалился на Б. Якиманку со скоростью 80 км/ч. «В машине — один водитель. И он сам явно не из тех, кто перечислен ниже». А ниже Мike_P приводит справку по буквам номера. Такие номера принадлежат председателю правительства Российской Федерации, первым заместителям председателя правительства Российской Федерации, заместителям председателя правительства Российской Федерации, министрам Российской Федерации. И так далее. Вплоть до первого заместителя генерального директора Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная компания «Росвооружение».
Важные шишки катаются «каждое утро по дороге на работу на МКАД (Рублевка — Киевка). «Мирный народ, — пишет Лимпопо, — сгонялся ростовским «Кондором» с номером с145сс и с двумя мигалками на крыше. С понедельника (то есть с 7 февраля) он ездит без мигалок, и народ на его моргания и гудения плевать хотел. Это что, указ Путина в действии???».
Пока одни власть имущие лишаются мигалок, другие продолжают пользоваться всеми привилегиями, которые дают спецсигналы. «9 февраля «Пассат» е049кх77 очень торопился с включенной мигалкой по Кутузовскому. Всех обогнал по разделительной. И что я вижу на Новом Арбате? Выключив мигалку, он высадил из машины молоденькую расфуфыренную дамочку и дальше поехал уже не торопясь, с выключенной мигалкой, как все».
«9 февраля еду из центра по Якиманке, — сообщает AMO393, — и вижу: напротив «Президент-отеля» на моей крайней носом ко мне с разбитой левой передней частью стоит «Эсперо» с мигалкой а973мр, а правее — ряду во 2-м или 3-м — «Ока» с разбитой левой бочиной. Менты пасутся вокруг. Вероятно, кореец ехал по встречке, разгоняя всех мигалкой, и снес несчастную «Оку». Я сам через день от таких уворачиваюсь, но не всегда возможно уйти вправо. Там движение очень плотное, особенно вечером. Понесет этот летун наказание или так и будем дальше уворачиваться от них?».
«Новая газета» № 9
06.03.2000
Правительство выдало еще больше «маяков»
Ольга ДАНЕЛЯН
4 января правительство выпускает постановление, регламентирующее количество мигалок в Москве. Суровой рукой и. о. президента «значительно» урезал лимит положенных оперативным службам и органам исполнительной власти спецсигналов. В то же время он несколько пополнил и разнообразил список должностных лиц и организаций, «на служебные автомобили которых устанавливаются особые государственные регистрационные знаки».
Мигалок были частично лишены: автослужба аэродромного обеспечения, Госдрагмет драгметаллов и драгкамней при Министерстве финансов РФ, МЧС РФ, МИД РФ, Минтранс РФ, Минфин РФ, ФСЖВ РФ, Управление делами президента РФ, службы специальных объектов при президенте РФ, Гостранспортная компания «Россия», концерн «Росэнергоатом», Банк России, Российское акционерное общество «ЕЭС России».
Зато их прибыло в Прокуратуре, Налоговой полиции, ГУИН Минюста РФ, Государственной фельдъегерской службе при правительстве РФ, Медицинскому центру Управделами президента РФ.
Есть в постановлении очень интересный пункт: «Личные легковые автомобили с особыми госрегистрационными знаками, используемые для осуществления своих полномочий членами Совета Федерации и депутатами Госдумы, не могут быть переданы иному лицу для их эксплуатации по доверенности либо по договору аренды».
Иными словами, только депутаты и члены Совета Федерации не могут, а все прочие, имеющие на своих машинах спецсигналы, могут передать свою машину другу, брату, тестю, зятю?
P.S.
Благодарим за помощь информационную систему «Консультант-Плюс».
"Новая газета" № 9
06.03.2000
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68