Без Путина не будет РПЦ?
На той самой сцене Кремлевского дворца, где восседали советские вожди и президиумы съездов КПСС, вечером 28 ноября установили «иконостас». По бокам — огромные образы «Нерукотворного Спаса», в центре — таких же размеров монитор с живым изображением Путина. Чуть ниже — многочисленные купола с крестами и на зеленом «патриаршем» фоне название мероприятия: «XXV Всемирный русский народный собор» (ВРНС).
В «главном зале страны» четко выделялись четыре категории слушателей: холеные чиновники (в том числе топ-уровня), духовенство (целый лес белых митрополичьих клобуков), военные и казаки в форме, молодежь — частично тоже в форме, организованная по группам. Зал, включая балконы, был заполнен под завязку. Когда включился монитор, все собравшиеся, включая патриарха на сцене, встали лицом к «иконостасу» и перекрестились после молитвы «Царю Небесный». На мониторе перекрестился Путин, к которому, как кажется, и была обращена молитва. Его «программная» речь, которую многие клирики слушали с нескрываемым благоговением и никто не смел прерывать аплодисментами, придала смысл помпезному мероприятию.
Вообще, собор начался накануне — по сложившейся традиции в соборном зале храма Христа Спасителя, где он проходит с начала 2000-х. Но главное, пленарное, заседание назначили на вечер 28-го — ожидалось, что Путин выступит на нем лично. Разгоняя интригу, зампред собора, «православный олигарх» и спонсор «Русской весны» Константин Малофеев обещал, что Путин нарисует «картину русского мира после победы» в СВО.