Ладно бы популизм в странах Центральной и Восточной Европы с недавней и неокрепшей демократией. Но в Нидерландах, одной из самых либеральных стран Евросоюза, его основательниц, члене Бенилюкса, по модели которого строился ЕС…
Избиратели устали от нагромождения кризисов, которые ухудшают нажитое за семь десятков лет благополучие, разочаровались в традиционных политических партиях и устоявшихся системах, ищут простых и быстрых решений сложного сплетения проблем. И обращаются к популистам, крайне правым и даже к либертарианцам, как это случилось на президентских выборах в Аргентине. «Несистемные», как водится, четко и понятно называют виноватых: чаще всего инородцев и соседей, или мировые рынки и в целом глобализацию (ее самый продвинутый пример — Европейский союз).
Как и в других случаях, когда где-то на Западе электоральный прорыв совершают популисты, националисты и евроскептики, российские государственные СМИ спешат связать это с усталостью от событий в Украине. Хотя и это есть, однако не оно определяет предпочтения избирателей. В мотивах предпочтения популистам есть много общего, но иерархия причин другая и при всем сходстве в разных странах разная.
Конфликты типа украинского или палестино-израильского, несомненно, оказывают большое эмоциональное воздействие на «простого европейца»,