У Бермана приличный «послужной список» из дел подзащитных, которые признаны политзаключенными в России. Но участвовать в политических процессах начал не сразу. Окончив школу экстерном и освоив среднее юридическое образование, 18-летний Берман в 2002 году устроился помощником адвоката и почти сразу стал участвовать в гражданских и арбитражных делах. Работал как юрист без адвокатского статуса.
Как признается Даниил, эта работа приносила больше удовлетворения, чем участие в уголовных делах. «Там все-таки реже происходило, когда писали, что черное — это белое, а белое — что черное. Мои жалобы истребовались в том числе в Верховный суд РФ, удовлетворялись по очень сложным [гражданским и арбитражным] делам, и мы выигрывали. Хотя нашими противниками были очень высокопоставленные люди», — добавляет Берман.
До 2016 года он продолжал помогать коллегам готовить документы по уголовным делам и консультировал по некоторым вопросам. Как только Даниил получил адвокатский статус, то решил, как он говорит, «заняться делами правильными». А с клиентами по гражданским и арбитражным делам пришлось попрощаться.
Первым его уголовным делом станет участие в суде на процессе экс-губернатора Кировской области Никиты Белых. Берман представлял интересы бывшей жены главы региона Екатерины Рейферт.