- Peter Gabriel
- Vince Clarke
- Shortparis
- Madness
- Fedor Vetkalov
I/O / 2023
Не хочется верить, что новый альбом британского мультиинструменталиста станет завершающим в более чем достойной и впечатляющей карьере Питера Гэбриэла, но, к сожалению, для этого есть все предпосылки. Хотелось бы ошибаться.
Более 50 лет музыкант не только оставался актуальным, но и постоянно находился на шаг впереди. Шесть лет он возглавлял созданную им в 1969-м прогрессив-рок-группу Genesis, вовремя оставив ее не менее великому Филу Коллинзу в 1975-м. Эта лодка была тесна для двух гениев. Питер ушел в свободное плавание, тут же вписавшись в «Новую волну». Набирающее обороты MTV сделало Гэбриэла «умной поп-звездой» — прорывные для своего времени клипы Sledgehammer и Steam впечатляют и поныне. В конце 80-х, превратившись в зрелую рок-звезду, Питер Гэбриэл озаботился проблемами стран третьего мира и экологической повесткой. В январе 1989 года музыкант раздавал автографы в московском магазине «Мелодия» в рамках рекламы альбома от Greenpeace.
Карьера британца развивалась ровно, без резких взлетов и падений, не ослепляя вспышками творческого безумия. Он привил моду на этническую музыку, познакомив с ней западный мир через фестиваль WOMAD. Немалую роль в кросс-культурной ассимиляции сыграл и основанный Гэбриэлом собственный рекорд-лейбл, ориентированный на world music. На Real World Питер приглашал таких артистов, как Йуссу Н'Дур (Youssou N'Dour) из Сенегала или пакистанец Нушрат Фатех Али Хан (Nusrat Fateh Ali Khan). Не забывал музыкант и о Советском Союзе — приглашения на записи альбомов получали мастер игры на дудуке Дживан Гаспарян и ленинградские народники «Терем-квартет».
Свой новый альбом I/O маэстро записывал 21 год — работа над ним велась с 2002-го. Выход пластинки постоянно откладывался и затягивался из-за чрезмерной занятости Питера Гэбриэла на гастролях, а также из-за работы над другими проектами. «Движение к цели важнее самой цели» — любил говорить музыкант о ходе работы над материалом. И вот она перед вами, восьмая (если не считать его работы для кино) сольная работа — без прикрас удивительная, с многослойными аранжировками, перепадами напряжения и большим влиянием арт-рока и фолка. Среди тех, кто участвовал в записи альбома, — бывший басист King Crimson Тони Левин и давний друг вокалиста, саунд-продюсер и клавишник Брайан Ино.
- Слушать на bandcamp
- Стиль: арт-рок.
- Обратить внимание на:
— Panopticom,
— The Court,
— Love Can Heal.
Songs of Silence / 2023
17 ноября Винс Кларк выпустил дебютный сольник Songs of Silence. Пандемийный локдаун оставил музыканта наедине со своими мыслями и модульным синтезатором Eurorack. Итогом стал почти безмолвный альбом из десяти композиций.
В самом начале восьмидесятых Винс стоял у истоков всемирно известной группы Depeche Mode. Эталонное синт-поп звучание альбома Speak and Spell перекочевало и в его собственные проекты Yazoo и Erasure. Удивительно, что за 40 лет творческой деятельности Винс Кларк решился на запись под своим именем только сейчас.
При записи Songs of Silence музыкант неотступно следовал двум правилам: создание звучания только при помощи модульного синтезаторного формата Eurorack и каждая композиция должна быть основана на единственной ноте при сохранении общей тональности. Полученные в результате фрагменты затем обрабатывались при помощи Logic Pro.
«Возможность малейшим поворотом ручки и легким движением ползунка создавать бесконечное множество оттенков звука по-прежнему завораживает меня», — говорит Винс. «В моей семье, — продолжает Кларк, — никого не интересует, чем я там занимаюсь в своей студии. Даже кот через час уходит, наслушавшись моего дроуна. Я был просто шокирован, когда узнал, что Mute хотят издать этот альбом».
Эмоциональным «гвоздём» альбома стала народная песня шахтеров 19 века из Нортумберленда «Blackleg». «Возьми свои инструменты и свою одежду, и отправь их в адскую яму», — поет голос из прошлого, — «вниз, и да здравствует, грязный черноногий шахтер». Темный дроун Винса как нельзя лучше подчеркивает этот бесконечный спуск в бездну.
- Слушать на bandcamp
- Стиль: медитативный эмбиент
- Обратить внимание на:
— «White Rabbit»,
— «Blackleg»
Гроздья гнева / 2023
Вам еще нужны доказательства того, что новое время требует новой подачи? Вот и Shortparis выбрали формат мини-альбома своим средством выражения. Разбавили гипер-эстетство злым панк-роком, не забыв добавить порцию фирменной совковой холености. Комягин продолжил элегантно внедрять словоформы широкими, но элегантными мазками. «Я минное поле, а ты кто такой?», «слова должны разрывать ткань бытия / под стук молотка мне сказала судья», «только все никак не осилю я, это ваше простое насилие». Сильная работа, где нет ничего лишнего.
- Слушать на Yandex.Music
- Стиль: авангардный агит-панк
- Обратить внимание на:
— «Гроздья гнева»,
— «Бразилия»
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Exploring Theatre Of The Absurd Presents C'Est La Vie / 2023
Madness выпустили свой новый, тринадцатый по счету альбом. Культовые британские старички представили свое видение мирового абсурда спустя 7 лет молчания. Есть несколько интересных вещей, и слушать не тоскливо, но ничего выдающегося уже ждать не приходится.
Madness войдут или уже вошли в историю своим дебютным альбомом One Step Beyond, обозначив ориентиры возрождения ska-музыки, корни которой тянутся из Ямайки. Их главный, одноименный с названием альбома хит — это кавер на ска-исполнителя первой волны Принца Бастера. Ощущаете преемственность? Тот же дебютник британцев 1979 года искрил россыпью хитов: Madness, Night Boat to Cairo, My Girl. Мода на ska-revival была ошеломительна. Но не одни только Madness овладевали умами скучающих по растворившемуся в рабочих окраинах Лондона движению модов. Не меньшей популярностью пользовались например резиденты 2-tone-records The Specials или экстравагантные Bad Manners. Новое-старое веяние отличалось от предшественников оказанным влиянием на музыку со стороны New Wave и Punk.
Madness и их коллеги по ска-цеху довольно сильно повлияли на советскую рок-музыку. Их творчеством были увлечены участники Ленинградской группы Странные Игры, смешавшие музыку ска с поэзией дадаистов и сюрреалистов и записавшие в 1983-85 годах всего два, но абсолютно гениальных альбома «Метаморфозы» и «Смотри В Оба». Последний фирма «Мелодия» даже выпустила на виниле. «Странные Игры» впоследствии оказали влияние на многие позднесоветские и российские группы: НОМ, 2wa Самолета, Distemper. Вот такая получилась цепочка, соединяющая смуглых ямайских руд-боев 50-х с бледнолицыми рокерами в ушанках.
- Слушать на Music.Apple
- Стиль: ska-revival
- Обратить внимание на:
— «Hour of Need»,
— «Beginners 101»,
— «Run For Your Life»
Amok / 2023
Федор Веткалов — московский композитор, работающий преимущественно с электронной музыкой, но также вдохновляющийся Бахом и его «Вариациями Гольдберга». К музыке пришел через у-шу, но, возможно, и наоборот. Когда-то музыкант изучал у-шу в школе, где, по иронии судьбы, преподавал известный электронный музыкант Роман Белавкин — Solar X, знакомый Aphex Twin'а. По теории шести рукопожатий мы все знакомы друг с другом. Признавайтесь, кто-нибудь из вас или ваших знакомых был знаком с Бернаром Пармеджиани? А это еще один человек, чье творчество повлияло на нашего героя. «Альбом De Natura Sonorum 1974 года — это шедевр электроакустической музыки, кажется что он был записан вчера, настолько он современно звучит» — делится впечатлениями Федор.
Веткалов далеко не новичок, за время своей творческой активности он делал музыку к спектаклям, принимал участие в проекте Ежи и Петруччо, играл с электронщиками Mu Ziq и Ceephax Acid Crew, написал музыку к нескольким фильмам. Его первый самостоятельный музыкальный проект назывался Xi Zhuang — электроника, довольно сильно завязанная на ритме. Примечательно, что выпустить альбом помог питерский музыкант Александр Зайцев, один из участников «Елочных Игрушек», но как пишет Федор, «все сильно изменилось после того как в 2014 году стал работать с модульными синтезаторами, они сильно повлияли на то, как воспринимается звук и как можно строить композицию. В итоге я доэкспериментировался до того, что в 2022 году у меня появился свой курс в Московской консерватории по электроакустической композиции, и тут уже я решил объединить эксперименты со звуком и тягу к тональной музыке, результатом стал этот альбом Amok».
«Альбом я записывал более года в студии экспериментальной музыки Soundartist, начал писать в 2022-м году и закончил в середине сентября 2023-го. Работа шла на износ, было сделано более 100 различных композиций, из которых я потом выбирал самые удачные и доводил их до ума. Постепенно количество треков уменьшилось до 40 и в итоге до 13. Перерывы в работе были только на мою преподавательскую деятельность. В какой-то момент альбом сам начинал подсказывать, что ему нужно. Доходило до прямых вмешательств в материальный мир. Я перекинул версии треков в плеер для тестовой прослушки в дороге, и в поездке один из треков обрубился очень неожиданно, и я понял, что вот это идеальный вариант завершения именно этой работы, который я так долго искал. Если этого хочет трек, значит, этого хочу и я. Что касается концепции, то это аудио-путешествие, разные истории, объединенные общим состоянием, все остальное слушатель вообразит и услышит сам».
Стиль: электроакустический альбом-путешествие
Слушать на всех площадках
С другими новинками и не только вы можете ознакомиться на канале Алексея Душутина.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68