СюжетыОбщество

«Неужели у нас за такое сажают?»

К 7 годам лишения свободы Василеостровский районный суд Петербурга приговорил художницу Александру Скочиленко

«Неужели у нас за такое сажают?»

Люди в суде поддерживают Сашу Скочиленко. Фото: Алексей Душутин / «Новая газета»

Еще три года ей запрещено заниматься деятельностью, связанной с администрированием сайтов, информационно-коммуникационных сетей, в том числе — сети Интернет.

После оглашения приговора Скочиленко улыбнулась и стала посылать в зал воздушные поцелуи. Девушка Саши Соня Субботина вышла в коридор и расплакалась. А судья Оксана Демяшева удалилась в совещательную комнату под громкие крики присутствующих «позор!». В зале и в коридоре суда в это время находилось больше сотни человек. Однако судебные приставы не делали возмущенным людям никаких замечаний.

Напомним, государственный обвинитель — заместитель прокурора Василеостровского района Александр Гладышев — в ходе прений 8 ноября запрашивал для подсудимой 8 лет колонии общего режима. Тогда он особо подчеркнул, что это наказание ниже максимального — 10 лет лишения свободы, предусмотренного ст. 207.3 ч. 2 пункт «д». Защита настаивала на полном оправдании художницы, поскольку совершенный ею поступок не является уголовным преступлением, а обвинение, с точки зрения защиты, не привело в ходе судебного процесса ни одного состоятельного доказательства виновности Александры.

Судья Оксана Демяшева ожидаемо поддержала обвинение.

С учетом времени, проведенного в СИЗО, Саше должна отбыть в заключении 4 года и 8 месяцев.

Перед оглашением приговора Саша выступила с последним словом:

— Мое дело такое смешное и странное, что оно было возбуждено аккурат 1 апреля. Мое дело такое странное и смешное, что сотрудники СИЗО-5 широко открывают глаза и восклицают: «Неужели за это теперь у нас сажают?» Мое дело такое, что мой следователь уволился. Он сказал моему адвокату, что пришел работать сюда не для того, чтобы заниматься такими делами.

Саша отметила, что ее с уволившимся следователем сближает то, что они оба не поступились совестью.

Читайте также

«Мое дело такое, что мой следователь уволился»

«Мое дело такое, что мой следователь уволился»

Последнее слово Александры Скочиленко, которую суд отправил на 7 лет в тюрьму за антивоенную акцию

— Да, я сейчас сижу в клетке, но я свободнее, чем вы, — обратилась Скочиленко к Гладышеву, отметив, что прокурор зависим от своих карьерных амбиций, финансового благосостояния, вышестоящего руководства, и посочувствовала ему.

Фото: Алексей Душутин / «Новая газета»

Фото: Алексей Душутин / «Новая газета»

Защитники Скочиленко сообщили, что в ближайшее время приговор будет обжалован в Городском суде Петербурга. Адвокат Саши Юрий Новолодский отметил, что при необходимости защита дойдет и до Верховного суда.

Поддержать Скочиленко в суд сегодня пришли режиссер Александр Сокуров, режиссер Алексей Малобродский, председатель объединенной демократической партии «Яблоко» Николай Рыбаков, руководитель фракции партии «Яблоко» в петербургском парламенте Александр Шишлов и депутат петербургского Заксобрания Борис Вишневский.

Николай Рыбаков и Александр Сокуров. Фото: Алексей Душутин / «Новая газета»

Николай Рыбаков и Александр Сокуров. Фото: Алексей Душутин / «Новая газета»

Этот материал входит в подписку

Судовой журнал

Громкие процессы и хроника текущих репрессий

Добавляйте в Конструктор свои источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы

Войдите в профиль, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow